21 Мая 2012 | 10:56

Сайт Workingnotworking.com против хаоса на рынке фриланса

Авторы проекта Джастин Гигнак (Justin Gignac) и Адам Томпкинс (Adam Tompkins) пытаются избавить рынок фриланса от «работы вслепую» в интересах самих независимых специалистов и агентств, их нанимающих

image

Workingnotworking.com (можно перевести как «Работаю/Свободен») призван ускорить и упорядочить процесс найма фрилансеров с помощью платформы, по виду очень напоминающую социальную сеть, и нескольких удобных инструментов.

Гигнак сам успел поработать фрилансером, а также художником и арт-директором в Toy, Fallon и Ogilvy & Mather. Его компаньон - Адам Томпкинс - был креативным директором в DraftFCB и Amalgamated.

Зарегистрировавшись на сайте, фрилансер создает профайл, включающий информацию о занятости (тот самый статус «Работаю/Свободен»), профессии, опыте работы, местоположении, рекомендации работодателей и других фрилансеров, и, конечно же, рейтинг. Высокий рейтинг спокойно превращает один доллар гонорара ($49 долларов в час или $499 в день) в три ($150 за час и, следовательно, $1,500 в день). Участники проекта - если им предлагают работу, а они заняты – могут рекомендовать коллег. Рекрутеры при помощи различных фильтров ищут фрилансеров и оценивают их работу.

Сайт действует в тестовом режиме – регистрация бесплатна. Правда, уже со следующей недели за услуги Workingnotworking.com придется платить. За 275 долл. в месяц рекрутеры смогут иметь неограниченный доступ к базе фрилансеров.

Идея родилась из обычной опции на сайте самого Гигнака: фрилансер извещал о готовности приступить к работе. При изменении статуса, например, на «Работаю над проектом» автоматическое извещение отправлялось в Твиттер и вешалось на стену в Фейсбуке.

Томпкинс говорит, что  «впервые увидел такую удобную штуку  на сайте друга». Он сам рассылал «тонны писем по электронной почте».

Парочка провела неформальное исследование: они написали в 50 различных рекламных агентств и получили ответ от 40. Оказалось, что в прошлом году 60% опрошенных агентств использовали внешние ресурсы, чтобы найти фрилансеров и потратили на это 25 тысяч долл.

Более того, 45% опрошенных заметили, что они обращаются к услугам фрилансеров время от времени. У рекрутеров сегодня, по словам Гигнака, громадные списки фрилансеров. «Если им срочно нужен специалист, они берут первого попавшегося, так как инструментов для качественной работы с базой нет», - заметил он. В то же время фрилансеры, предлагают услуги либо знакомым, либо тем, с кем уже поработали.

В рекламной отрасли всегда хватало людей, работавших удаленно, но, как отмечает Ad Age, в последнее время их количество существенно увеличилось: агентства стремятся к «гибкости штатов».

Президент Redscout Ventures Ру Роджерс (Roo Rogers) считает, что работники «креативного фронта» составляют до четверти 16-миллионой армии фрилансеров. И эта цифра постоянно растет.

«Игра на сайте идет в одни ворота: рекрутеры полностью контролируют ситуацию и только они могут инициировать контакт. Мы решили не превращать сайт в базарную площадь, где все кричат друг другу», - оценил пользовательский интерфейс Гигнак.

На начальном этапе  модерацию профайлов осуществляли сами создатели, но количество зарегистрированных пользователей постоянно растет. Сейчас их уже 600 человек – и авторы не успевают следить за каждым.

Вот тут в дело и вступает система поручительств и рекомендаций. За счет нее, считают создатели, талантливые  люди «доберутся до вершины», а естественный отбор позволит сайту стать интересным для работодателя. По оценке партнеров, новый ресурс рассчитан на фрилансеров со стажем – вчерашним школьникам будет сложно получить заказы.

Авторы идеи надеются, что платная регистрация позволит предотвратить проблемы с выплатой гонораров. Как показывают многочисленные исследования, банальное «кидалово на деньги» - главная проблема большинства фрилансеров.

«Если агентства оплачивают месячный абонемент, то скорей всего они настроены серьезно», – считает Гигнак. – В любом случае все, что хоть как-то структурирует стихийный рынок фрилансеров - благо!».

Автор: перевод Ивана Комарова

Источник: AdAge.com

Бренды проверили на культурную релевантность. Самым культурным оказался, конечно, Apple Как социальные сети зарабатывают на пользователях
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.