28 Июня 2013 | 09:49

Медиа как контент. Как сделать медиапродукт частью жизни

Ольга Крицкая, директор агентства «Мармелад Медиа» (управляет правами на «Смешарики», «Фиксики» и др.) в интервью Adindex.ru

image

Какие темы сегодня наиболее популярны у детей и подростков?

Сейчас ярко очерчены три возрастные категории со своими особенностями и предпочтениями, на которые ориентируются производители художественных и мультипликационных фильмов. Для первой, «малышковой», всегда актуальна тема «доброе-вечное-позитивное»: детям нравится яркая «картинка» и добрые смешные персонажи. Родители на 100% доверяют этому контенту, так как уверены, что в нем нет жестокости и насилия.

Вторая аудитория – подростковая. Самая модная тенденция для тинэйджеров сегодня – истории про вампиров и зомби. Это уже даже не сражение добра и зла, как, например, в классических комиксах, где добро всегда побеждает. Тенденция ведет даже не к насилию, за которым следует смерть, а сразу к следствию – к мертвым. Взять хотя бы оглушительный успех таких проектов, как «Сумерки», «Monster High», «Обитель зла», «Дневники вампира» «True blood», и многих других. Как бы их ни критиковали, это четкое попадание в подростковую аудиторию 14-16 лет, когда есть сопротивление родителям, а мнение друзей важнее всего остального, и срабатывает механизм подражания.

Последняя категория – это взрослое кино, но оно также имеет отношение к подросткам, так как они его все равно посмотрят. Правда, сейчас производители стараются массовое кино сильно взрослым и не делать. В основном современный кинопоказ рассчитан либо на широкую семейную аудиторию, либо на подростков – фильмы категорий 12+ и 16+, либо уже 18+, куда попадает ряд боевиков и черных комедий. Но если в кинотеатр зрителей меньше определенного возраста не пускают, то это совершенно не означает, что подросток не посмотрит этот фильм на DVD или в интернет-кинотеатре.

Понятно, что с учетом возрастных предпочтений у продюсеров и режиссеров повышается шанс угодить зрителям. Но что еще стоит учитывать при выборе тем для фильма, чтобы не ошибиться?

Безусловно, кинопроизводство – очень непростой процесс. И даже если учтены все возможные факторы, и все сделано хорошо и правильно, гарантий на успех нет. Но важно с самого начала определиться с целевой аудиторией, провести исследования и прикинуть максимальное количество денег, которые реально собрать.

Разберем на примере экранизации произведений Толкиена. По правилам, фильмы нужно было снимать последовательно, как развивается история у самого Толкиена – сначала «Хоббита», а потом 3 книги «Властелина колец». Но у «Хоббита» гораздо меньше поклонников, чем у трилогии, поэтому порядок нарушили. Тема «фэнтези» сама по себе благодатная, а на тот момент еще и не была «пропахана» так качественно. Обобщим факторы успеха: выбор незанятой ниши, достаточная популярность на уровне паблишинга и огромное социальное сообщество.

Когда создатели придумывали «Смешариков», то сначала решили, что персонажи будут круглыми – потому что нарисовать круг может любой ребенок. Пририсовал в середине кругляшок с точками – получилась свинка, добавил сверху длинные уши – получился зайчик. Изначально было 20 персонажей, из которых были выбраны девять и уже впоследствии они дорабатывались. Основой «Смешариков» была идея толерантности: в рамках этой концепции задумывалось, что в сериале не будет отрицательного героя. Это сразу заинтересовало родителей – они на 100% уверены, что получают безопасный контент для детей.

Работаете ли вы с детскими психологами, когда создаете мультфильмы?

Да, безусловно, ведь работа с детьми – это работа с самым податливым и самым хрупким материалом одновременно. При разработке сценария у нас формируется отдельный штаб психологов-консультантов, да и у многих сотрудников творческой группы есть специальное образование.

Ваше агентство управляет различными медийными брендами. Какие из них популярнее всего с точки зрения лицензирования?

В детской лицензионной продукции можно выделить следующие блоки товаров (по нисходящей): одежда, игрушки, канцелярия, продукты питания (в основном, кондитерские изделия), книги, настольные игры. На рынке лицензионных товаров для детей non-food преобладает с точки зрения оборота над категорией food. Хотя, каждый год пропорции меняются – иногда это 70% на 30%, иногда – 60% на 40%. Но если перевести это соотношение в денежную массу – мы говорим именно про лицензионный бизнес – то все кардинально меняется. Выручка от продуктов питания превышает доход от non-food, и это очень логично – ведь дети такие сладкоежки!

Справка: В портфель «Мармелад Медиа» входят российские анимационные бренды «Смешарики», «Смешарики. Начало», «Смешарики. Пин-код», «Малышарики», «Фиксики», «Куми-Куми», «Сказки-потешки», «Белка и Стрелка. Озорная семейка», «Mr. Freeman» и интернет-портал «Твиди.ру». Также «Мармелад Медиа» представляет более 20 проектов Nickelodeon, включая «Губка Боб Квадратные штаны», «Черепашки ниндзя», «Даша-путешественница», а также бренды Comedy Central «Южный парк» и другие.

 

 

 

Кто читает новости в Рунете? Как помочь вашим агентствам работать лучше - 10 подсказок маркетологам
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru