Майк Купер, PHD: Рекламный бизнес доступен тем, кто играет свои роли, а не копирует чужие


Агентства | 09 Апреля 2013 | 1

Майк Купер, PHD: Рекламный бизнес доступен тем, кто играет свои роли, а не копирует чужие
Генеральный директор международной сети PHD (входит в Omnicom Media Group) Майк Купер рассказал в интервью журналу The Drum, как можно получить работу в рекламной отрасли, чем страшно высокомерие для компаний, и почему новичкам в коммуникационной индустрии так важно иметь собственный взгляд на происходящие вокруг события

Советы начавшего свою карьеру в Лондоне и поработавшего в крупнейших агентствах мира Майка Купера просты: будьте сами собой, найдите способ выделиться и станьте незаменимым для работодателя.

Купер пришел в рекламу в 1983 году, когда поступил на работу в лондонский офис агентства Saatchi & Saatchi на Шарлотт-стрит. Поработав какое-то время, по его собственному признанию, «мальчиком на побегушках», в 1989 году он был переведен в офис Saatchi в Гонконге - на должность рекламного директора. К 1991 году он уже был генеральным директором Saatchi & Saatchi в Гонконге.

«Я очутился на должности гендиректора одного из крупнейших агентств в Гонконге - а это довольно серьезная работа, - когда был еще достаточно молод», - рассказывает Купер. Именно там он узнал то, что сейчас называет лучшим карьерным советом для тех, кто хочет найти работу в рекламном мире.

«Я пришел к этому сам, пережив довольно печальный опыт. Когда я начал руководить агентством, в нем было полно людей, которым я совсем не нравился и которые всячески мне противостояли. И я пытался справиться с этим, притворяясь первые несколько месяцев «своим парнем». Я был так напуган - я чувствовал себя бездарем и, если честно, сам себя я бы на эту должность не поставил. И вот я довольно быстро усвоил, что притворяться кем-то другим - неудачная идея. Ты должен быть самим собой. Так что лучший совет, который я когда-либо давал - это быть собой в каждой предложенной вам роли».

Купер проработал на Saatchi еще пять лет, после чего перешел на телевидение - в Тихоокеанское подразделение CNBC, где работал над дистрибуцией и продажей рекламы. После чего, в 1997 году он оказался в агентстве Omnicom, где работал над созданием компании OMD в тихоокеанском регионе.

«Я был первым служащим OMD в мире. Что сейчас, когда в штате конторы работает семь-восемь тысяч сотрудников, кажется довольно странным», - рассказывает Купер.

Работа в Saatchi на самом пике популярности агентства научила Купера многому в бизнесе: «Проблема работы в Saatchi в те дни заключалась в том, что мы были настолько хороши, что практически достигли мирового господства. Поэтому мы, как правило, игнорировали наших конкурентов и вели себя до смешного высокомерно, что действительно выглядело настоящей шуткой, поскольку платили нам крайне мало. Это высокомерие пронизывало всю компанию, хотя у нас не было для этого никаких оснований. Думаю, мы все считали, что можем ходить по воде - и посмотрите, что произошло с Saatchi & Saatchi несколькими годами позже. Такие вещи никогда не доводят до добра».

На своей текущей работе - в должности исполнительного директора рекламного агентства PHD - Купер регулярно добивается успеха. В 2011 году в девяти разных регионах (включая США, Австралию, Канаду и Китай) PHD получило звание рекламного агентства года. В том же году оно выиграло сразу золото, серебро и бронзу на фестивале «Каннские львы».

«Думаю, самое главное, что нужно сказать человеку, пытающемуся найти для себя место в рекламе, это что в этом бизнесе вы сможете получить нереально большое количество полезной информации и связей. Избегать стоит лишь одного: превращения в еще одного человека, терпеливо дожидающегося своей очереди на интервью.

Вы должны найти способы выделиться, и вы должны определиться со стратегией и техникой попадания в этот бизнес. Думаю, важнее всего помнить о том, что для того, чтобы произвести впечатление на людей, нужно стать запоминающимся. Вы должны быть предприимчивы, инициативны, должны многое знать в своей профессиональной области и иметь собственное мнение. Если вы будете не просто ездить по собеседованиям и рассказывать, как провели отпуск, или президентом какого братства были в студенческие годы, вы сможете выделиться из общей толпы».

PHD запускает платную программу Drum and Rocket, которая, со слов Купера, обеспечит молодым людям прекрасную возможность выучиться и стать незаменимыми.

«Один из самых простых способов попасть в наш бизнес - быть самым незаменимым стажером. И тогда не составит особого труда убедить кого надо в том, что вы достойны нормальной оплаты своего труда», - говорит Купер.

Блиц-опрос Майка Купера для The Drum:

Олимпийское золото или «Оскар»?
Олимпийское золото.

Креативщики или бизнесмены?
Креативщики.

Spice Girls или Girls Aloud?
Girls Aloud.

Facebook или Twitter?
Facebook.

Самый яркий человек из всех, с кем вам приходилось работать?
Марк Холден.

Самый креативный человек из всех, с кем вам приходилось работать?
Пол Арнольд.

Любимые чипсы?
Не ем чипсы.

Take That или Westlife?
Ни то, ни другое.

Высшее образование или самообразование?
Не имеет значения.

The Only Way is Essex или Made in Chelsea (Популярные британские телешоу)?
Я из западного Лондона, так что пусть будет «Челси».

Интернет или мобильный?
Мобильный.

Аутсорсинг или собственное производство?
Комбинация того и другого.

Дон Дрейпер или Роджер Стерлинг?
Дон - на все времена.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

Anonymous | 09.04.2013, 16:36
Ничего так мужик.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы