7 Вопросов Самсону Шоладеми, блогеру


Интервью | 20 Августа 2007

7 Вопросов Самсону Шоладеми, блогеру
7 Вопросов Самсону Шоладеми, блогеру

В русской блогосфере случился скандал. Блогеры заявили, что к ним с коммерческим предложением обратились пиарщики. Надо было посетовать в своем интернет-дневнике, что русские женщины неприятно пахнут. Это, по мнению блогеров, часть новой кампании дезодоранта Rexona. Для «Русского репортера» этот случай стал поводом поговорить о коммерциализации блогов, которые из островков пресловутой свободы слова превращаются в рекламный носитель. За комментариями мы обратились к одному из самых популярных российских блогеров Самсону Шоладеми.

- Правда ли, что пиарщики Unilever обращались к блогерам с этой идеей? Получал ли ты такое предложение?

Ко мне никто не обращался. Хотя сама тема настолько провокационная, что никто мог и не платить — народ сам мог обратить внимание. Одновременно похожий скандал произошел с рекламой ЦУМа — в ней был негатив, блогеры обратили на нее внимание и стали бурно обсуждать. Тут такая тема, она по-любому бы зацепила — это вирусный маркетинг.

- Как ты вообще относишься к участию блогеров в рек­ламных кампаниях? Это честно или нечестно?

Это нормальный процесс. Для кого-то блог становится заработком. Но если блог читателю интересен, то он будет его читать, даже если блог напичкан платной информацией.

- А тут нет обмана читателя?

Да некоторые читают по принципу «я сам обманываться рад». Опять же что понимать под рекламой? Я вот написал про какой-то фильм, что он классный, — тоже можно сказать, что реклама. Но мне кажется, за истекший год действительно произошла девальвация доверия к блогам. В блогах стало много розыгрышей, увеличилось число вбросов. Иногда я и сам разыгрываю. Но для кого-то это игра, а для кого-то — работа.

- Насколько участие в рекламных кампаниях уже стало распространенной практикой у блогеров?

Сейчас это уже тренд. Но рекламисты, которые обращаются к блогерам, преувеличивают их значимость. Скорее, блоги — не полноценный рекламный носитель, а хороший полигон для обкатки технологий. Кроме того, блоги хороши тем, что какие-то рекламные вещи могут выползать из них в традиционные СМИ — газеты, телевидение, — причем без всяких денежных стимулов. Учитывая, что мы вступаем в сезон выборов, коммерциализация блогов политического характера появится, особенно в плане черного пиара — он по блогам лучше расходится. У меня к одному знакомому уже обращался человек, который за три тысячи евро предлагал разместить пиар, так скажем, антипутинского характера. Человек отказался от греха подальше.

- К тебе обращались с предложением разместить у себя какую-то информацию за деньги?

Пару раз было. Предлагали, например, пропиарить какой-то новый сайт, аналог job.ru. Но предложение не заинтересовало: слишком маленькие суммы. Правда, деньги для меня — не единственный критерий. Я бы согласился, если бы идея была интересная, креативная.

- Не боишься повредить своей репутации — твои читатели будут говорить про тебя, что ты продался?

Люди все взрослые, все всё понимают.

- А как к этому относятся администраторы сайтов, на которых находятся блоги, ведь многие блогеры пользуются бесплатным хостингом?

Насколько могу судить, liveinternet.ru относится вполне лояльно. В livejournal.com другая ситуация: лицензия на коммерческое использование его кириллического сектора принадлежит компании Sup fabric, а она конкурентов терпеть не будет. Но на самом деле блогеры, которые реально хотят конвертировать свою известность в деньги, будут просто-напросто заводить свои собственные сайты и размещать на них контентную рекламу. В России такие примеры уже есть.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама