«Показывать рекламу на эротике мы не будем»


Интервью | 05 Ноября 2008

«Показывать рекламу на эротике мы не будем»
Интервью с руководителем партнерского департамента компании "Бегун" Михаилом Козловым
Система размещения контекстной рекламы «Бегун» представила своим клиентам новый сервис «Фотоконтекст», позволяющий размещать контекстные объявления на фотографиях и изображениях. Редакция TelNews берет интервью у Михаила Козлова, руководителя партнерского департамента компании. В ходе интервью мы попытаемся выяснить, чем обусловлена необходимость введения нового формата рекламы, каковы механизмы самого размещения. Возможно, ответы на эти вопросы помогут нам понять механизмы размещения рекламы по поведенческим технологиям, вызвавшие неоднозначную реакцию пользователей.

- Чем вызвано желание «Бегуна» предоставить своим клиентам возможность размещать рекламу в фотографиях? Почему именно фото?


- За последние несколько лет Интернет сильно изменился, люди в Сети ведут себя совершенно иначе. Если раньше они использовали Интернет, в основном, для поиска информации, то теперь он становится местом развлечения для миллионов людей. Пользователи общаются в социальных сервисах, размещают и смотрят видеоролики и фотографии, переписываются – в этот момент они отдыхают, и у них есть время, чтобы заинтересоваться рекламными предложениями. Это большая и хорошая аудитория, поэтому мы хотим, чтобы у наших рекламодателей была возможность контактировать с ней и увеличивать свои продажи. Мы постоянно ищем новые возможности для эффективного взаимодействия с пользователями, и реклама на фотографиях – одно из таких решений.

- Как вы оцениваете эффективность такой рекламы?


- Реклама на фотографиях эффективна так же, как и любая другая поведенческая реклама. Мы показываем объявления, исходя из информации о поведении пользователя, а не содержания фотографии: картинка чаще всего не отражает коммерческие интересы пользователя. Поведенческие технологии как раз позволяют определить потенциальные интересы зрителя независимо от страницы, на которой он находится, и показывать подходящую рекламу. Примером успешного применения поведенческих технологий является, например, реклама на стартовой странице почты «Рамблера» или Mail.Ru, на сайте службы знакомств «Мамба».

- Расскажите подробнее о том, как вы планируете пополнять базу ресурсов, участвующих в программе «Бегун.Фотоконтекст»?


- Мы не спешим быстро нарастить базу ресурсов, и внимательно изучаем каждую площадку, которая хочет принять участие в программе. Участие подразумевает высокую посещаемость и еще ряд важных параметров, которым должен соответствовать ресурс. Поэтому подключать к «Фотоконтексту» любую площадку, на которой есть изображения, мы не планируем.

- Не смущает ли вас тот факт, что большая часть представленного в Сети фотоконтента - сомнительного и не очень хорошего качества, как с художественной, так и с «технической» точки зрения?


- Что значит плохая «с художественной точки зрения»? Плох ли с художественной точки зрения «Черный квадрат» Малевича, «Страшный суд» Босха или, скажем, «Завтрак на траве» Эдуара Мане? Техническое совершенство тоже не всегда идет рука об руку с художественной ценностью – посмотрите на фотографии в сообществе ломографов - их снимают не «Хассельбладами» и не «Марками II», но в них есть душа, они отлично передают атмосферу места, настроение фотографа.

Другой вопрос, насколько реклама на высокохудожественном контенте лучше, чем на обычном. Мне кажется, что в данном случае аудитория гораздо важнее, чем контент. Но, разумеется, на эротике или фотографиях, которые противоречат нашим правилам, рекламу мы показывать не будем.

И еще, хотелось бы отметить, что «Бегун.Фотоконтекст» – это не открытая партнерская программа, которую можно установить на произвольный сайт, - любая заявленная площадка проходит премодерацию. Если качество аудитории площадки не удовлетворяет нашим требованиям и интересам рекламодателей, сайт не станет участником программы.

- Как будут решаться вопросы с возможными юридическими претензиями со стороны авторов фотографий и владельцев прав на них?


- Этот вопрос полностью находится в зоне ответственности наших партнеров, что отображено в соглашении о сотрудничестве с «Бегуном».

- Почему вы полагаете, что размещение контекстной рекламы на фотографиях не вызовет негативной реакции у пользователей?

- Мы изначально ставили перед собой задачу внедрить рекламу максимально аккуратно: она показывается только в том случае, если пользователь навел курсор на изображение. Если курсор убрать, реклама также исчезает. Так что пользователи сами могут решать, смотреть им рекламу или нет.

- Беспокоит ли вас то, что многие пользователи не увидят эту рекламу, благодаря специальным плагинам для браузеров?


- Если люди не хотят видеть рекламу - это их право. Но к формату рекламы это никакого отношения не имеет: эти пользователи блокируют рекламу не выборочно, а всю сразу.

- Пользователи PhotoFile.Ru жалуются на сам факт появления рекламы на фотографиях, способ ее размещения и плохое соответствие рекламного сообщения контексту - изображению. Что вы могли бы сказать в ответ?

- По поводу расположения рекламы и ее релевантности повторю: реклама релевантна не изображению, как ожидают зрители, а самому пользователю. Если говорить про сам факт появления рекламы на фотографиях, то любому бесплатному ресурсу нужна поддержка и развитие - поэтому владельцы этих ресурсов ищут возможность сделать свои проекты доходными. В большинстве случаев источником дохода становится именно размещение рекламы. На мой взгляд, это вполне логичная плата пользователей за качественные и, главное, бесплатные сервисы – социальные сети, видеохостинги, фотобанки, форумы и другие сайты. Конечно, трудно найти людей, которые любят рекламу, поэтому владельцы площадки должны искать разумный компромисс между монетизацией своего ресурса и желаниями пользователей. Возможно, им стоит подумать над специальными условиями для пользователей, которые не хотят смотреть рекламу – и это совсем необязательно должно быть связано с деньгами.

- Расскажите о ходе распространения программы «Бегуна» для размещения контекстной рекламы в видео.


- Мы работаем с рядом популярных видеосервисов – «Муви», InTV - в октябре к ним присоединился Smotri.com. Все стороны довольны показателями этого сотрудничества, особенно наши партнеры, т.к. контекстная реклама сегодня является наиболее эффективным способом монетизации аудитории, которая смотрит видео.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы