«У нас масса возможностей для роста»


Интервью | 10 Ноября 2008

«У нас масса возможностей для роста»
Интервью с председателем совета директоров Walt Disney International Энди Бердом
 Мировой финансовый кризис затронул многие зарубежные и отечественные кино- и медиакомпании, вынуждая их приостанавливать новые проекты.

Бренд Disney оказался в более выигрышной ситуации: он существует во многих странах мира и представлен не только кинопродукцией и медиаконтентом, но и потребительскими товарами, и печатной продукцией, и тематическими парками, и сценическими постановками.

Недавно в Москве состоялась премьера мюзикла «Красавица и Чудовище», поставленного силами компаний Disney и Stage Entertainment. О влиянии мирового финансового кризиса на зарубежные подразделения компании и стратегиях развития и продвижения бренда Disney в России и на прочих международных рынках председатель совета директоров компании The Walt Disney Company International ЭНДИ БЕРД рассказал корреспонденту РБК daily АЛИСЕ КУРМАНАЕВОЙ.

- Disney совместно со Stage Entertainment привез в Москву мюзикл «Красавица и Чудовище». Известно, что мюзиклы в России до сих пор не пользовались большой популярностью: пока успешной оказалась только Mamma Mia!. Что подвигло вас на этот шаг и почему вы выбрали в партнеры именно Stage Entertainment?

- Причина, по которой мы решили привезти «Красавицу и Чудовище», заключается в том, что Россия - страна с огромным сказочным наследием, а эта история - прекрасная сказка и очень красивый мюзикл. Одно из самых больших преимуществ бренда Disney в том, что его продукцией можно наслаждаться не только в кинотеатре или по телевизору, но и вживую, на сцене театра или в тематическом парке. Мы не можем привезти в Москву тематический парк, зато можем привезти бродвейский мюзикл. Я уверен, что он будет прибыльным: мне известно, что в Москве еще до премьеры было раскуплено 70 тыс. билетов - больше, чем на какой-либо мюзикл, который был показан в Москве до этого. Что же касается Stage Entertainment, они были нашими партнерами в области постановок бродвейских мюзиклов за рубежом на протяжении многих лет, они также поставили Mamma Mia!. Они обладают огромным опытом постановок мюзиклов самого высшего качества. Для компании Disney очень важно то, что мы производим только высококачественную продукцию, и «Красавица и Чудовище», которую увидит сначала московская публика, а потом и публика в других городах России, является настоящим бродвейским мюзиклом, впервые показанным нами здесь.

- Как отразился финансовый кризис на отделениях вашей компании за рубежом? И какие меры вы собираетесь предпринять, чтобы избежать больших потерь?

- У нас отличный бренд, и несмотря на то что сейчас непростые времена, потребители хотят качества и хотят приобретать товары тех брендов, которым они могут доверять. И мы верим, что Disney в состоянии это обеспечить. Если говорить о наших зарубежных отделениях, то мы никак не будем менять свои планы, как на российском, так и на каком-либо другом рынке. Наша стратегия остается прежней, и мы должны принять то, что происходит на финансовом рынке, как факт или относиться к этому внимательно. Однако это не остановит интенсивность нашей стратегии. В этом отношении мы изо всех сил стараемся жить в обычном режиме, мы производим замечательные потребительские товары, мы запускаем «Красавицу и Чудовище», мы продолжаем снимать кино и заниматься всем тем, чем мы занимаемся в обычных условиях. Мы надеемся, финансовый кризис повсюду в мире закончится, и мир рано или поздно вернется к тому, что было. Но мы видим и то, что, несмотря на эти времена, люди все еще продолжают ходить в кино, они хотят развлекаться. Так что мы в любом случае будем готовы обеспечить их своей продукцией, как и прежде.

- Насколько нынешняя нестабильная экономическая ситуация повлияла на положение вашей компании на нашем рынке?

- Прямого влияния нет, как я и говорил, и мы не собираемся менять наши планы. На самом деле часто даже в такие времена есть возможность представить себя. И то, что мы продолжаем фокусироваться на этом, очень важно. В России мы все еще являемся очень молодой компанией, и есть множество областей, в которых мы можем расти. И мы планируем продолжать стратегию ознакомления российского рынка с брендами Disney тем же образом, что и до этого. К сожалению, мы не можем контролировать финансовый рынок. Мы предоставим это другим людям, более компетентным в этом вопросе, нежели мы сами. Но наша стратегия в России останется такой же, как и была.

- С какими основными проблемами сталкивается Disney на нашем рынке? К примеру, насколько влияет на ваши доходы проблема пиратства - бич всех российских прокатчиков?

- Пиратство - проблема во всем мире. Очень сложно представить масштабы его влияния, однако оно определенно влияет и на нас, и на прочие медийные компании. Наша стратегия заключается в том, чтобы быть уверенными, что мы поставляем наши товары в нужное место и в нужное время, и убеждать покупателей приобретать легальную продукцию. Однако российский рынок интересен прежде всего тем, что мы способны участвовать в разных видах бизнеса и начинать расти в них. Мы пока словно маленький ребенок. У нас масса возможностей для роста, будь то в сфере потребительских товаров, в розничной торговле или в сфере кино, будь то фильмы Disney, которые импортируют в Россию, и россиянам, кажется, нравятся эти картины, например «Пираты Карибского моря», или фильмы, произведенные в России, что является очень важной частью нашей стратегии. Нам важно, чтобы российские потребители почувствовали связь с Disney с помощью Интернета, мобильного контента, фильмов, потребительских товаров, печатной продукции, журналов и книг. У нас также есть и туристический бизнес, два корабля, которые обычно находятся в Карибском море. Но в 2010 году один из этих кораблей отправится в путешествие по Европе и в рамках этого путешествия заплывет и в Санкт-Петербург. Таким образом, мы пытаемся принести в Россию магию Disney самыми разными способами.

- Вы уже давно собираетесь запустить в России Disney Channel, однако запуск постоянно откладывается. С чем это связано?

- Мы очень хотим привести Disney Channel в Россию, но при этом хотим быть уверены, что все, что мы делаем, мы делаем правильно, что это лучший продукт, самого высокого качества, лучшее, на что мы способны. И порой на это требуется время. Мы хотим быть уверенными в том, что, когда мы вступим на рынок с Disney Channel, это будет сделано верно и будет служить правильным целям.

- Компания Disney представлена во многих странах мира. Насколько различается ваша стратегия на международных рынках и какие регионы являются для вас сейчас приоритетными?

- Disney, как и многие голливудские студии, был запущен в Америке. И люди, жившие за пределами США, потребляли продукцию, которая была сделана в Америке и отправлена на экспорт, были ли это фильмы или Микки Маус. К счастью для Disney, покупателям нравились и бренд Disney, и его персонажи и картины. И в последние три года мы предприняли стратегию, чтобы сделать компанию The Walt Disney Co глобальной. У меня есть такая фраза: «Вы не можете поехать на каникулы в место, которое называется «Международное», потому что вы, разумеется, едете отдыхать в ту или иную страну. А любая страна отличается от всех остальных. Что мы собираемся сделать и уже делаем - это создание стратегий и продуктов, которые были бы уникальны и уместны в той или иной стране по своей основе. Преимуществом Disney является то, что у нас есть различные активы, которые мы можем использовать на рынке, будь то фильмы или телепродукция. Общим для всех этих стран является то, что мы стараемся как можно больше связать бренд Disney с местными потребителями. И первое российское кино, под названием «Книга мастеров», которое снимает Disney, - отличный тому пример. Позволить именно российским потребителям как можно глубже ознакомиться с Disney - это уникально. «Книга мастеров» создается исключительно для россиян. И мы преследуем цель, чтобы со временем российская семья, которая говорит: «Сегодня мы идем смотреть «диснеевский» фильм», говорила бы так о фильме, снятом здесь.

- На данный момент одним из самых перспективных рынков для многих кино- и медиакомпаний является Индия. Насколько вы заинтересованы в этом рынке и как вы рассчитываете добиться там успеха?


- В Индии на рынке главенствуют Болливуд, телевидение и игра в крикет. Что интересно - розничная торговля пока только начинает развиваться. Так что мы сфокусированы на том, как Disney сможет сыграть на поле Болливуда. У нас уже есть три телеканала, а 24 октября мы выпустили наш первый анимационный фильм, сделанный в Индии и для индийского рынка, он называется «Придорожный Ромео». Таким способом мы хотели посмотреть, как Disney может стать частью Болливуда. Также там вещают Disney Channel и Toon Disney, и мы купили самый популярный детский телеканал Hungama. Мы инвестируем в лидирующую производственную медиакомпанию UTV, на данный момент нам принадлежит 32% компании, так что мы имеем возможность делать финансовые вливания в опыт и мастерство производителей местного рынка, которые снимают кино, создают мобильный и телевизионный контент, игры и владеют каналами вещания. Бизнес в Индии идет очень хорошо и больше сфокусирован на медиа. Когда же начнут прогрессировать розничные продажи и люди ближе познакомятся с нашими историями и персонажами, тогда мы запустим этот бизнес параллельно нашему медиабизнесу. К слову, компании Disney помогло выделиться именно то, что мы называем «отличиями Disney» от того, что делают другие медиакомпании. Большинство из них производят только фильмы и телевизионный контент, а Disney еще и все остальное, включая игры, мюзиклы и так далее.

- Еще одним перспективным мировым рынком является Китай, однако рынок этот очень непростой. Например, в прошлом году третья часть «Пиратов Карибского моря» столкнулась с жесткой цензурой. Какой путь вы избрали для того, чтобы работать на этом рынке?


- Если Индия сосредоточена на медиа, то в Китае ситуация противоположная. Телевидение и фильмы очень ограниченны: китайское правительство допускает к показу только 20 иностранных картин в год. И нам очень посчастливилось войти туда и с фильмами, и с телепродукцией. Что касается розничных продаж и потребительских продуктов, то эти области намного более открыты. И сейчас наша стратегия в большей степени сосредоточена на них. В настоящее время мы широко представлены в Китае в сфере розничных продаж: от уголков Disney в универсальных магазинах до отдельных магазинов с товарами нашего бренда, работы со всеми большими гипермаркетами и с модными производителями. Если в Индии мы сфокусированы на медиа, а продажи только готовятся присоединиться, то в Китае мы сосредоточены на продажах, и надеюсь, за этим последует медиа.

- Какие из тематических парков продолжают приносить доход, а какие являются убыточными?


- Мы не разделяем наши парки развлечений по прибыльности, но в целом они очень доходны. Они уникальны и очень популярны, и в США, и в других странах. Парижский Диснейленд существует уже 15 лет, токийский - 25 лет, и вот уже три года как работает Диснейленд в Гонконге. Мы нацелены в будущее, и когда мы открываем тематические парки, то требуется время на то, чтобы они развились и созрели, чтобы люди поняли и прочувствовали эту идею, посетив их. Ведь Диснейленды - это квинтэссенция той идеи, которую несет в себе компания Disney. Неважно, какие проблемы у вас сейчас, но вы входите внутрь и оставляете их за спиной. Вы попадаете в волшебство, в наши истории, например, идете на аттракцион «Пираты Карибского моря» и видите там капитана Джека Воробья. Сейчас все больше туристов из России посещают наши парки развлечений в Париже и в Орландо, и я считаю, что это хорошо, потому что чем больше людей смогут пережить этот опыт, тем лучше.

- Как вы можете прокомментировать недавнюю сделку между студией DreamWorks и индийским конгломератом Reliance ADA Group? Что заставляет американских продюсеров, вроде Стивена Спилберга, идти на такие паназиатские альянсы?

- Она очень интересна, потому что показывает, насколько глобальным становится мир. Reliance ADA Group - сильная компания, и братья Амбани создали в Индии мощный бизнес. Я думаю, что таких сделок будет становиться больше, и не только среди индийских компаний. Возможно, в различных сферах это будет происходить и с российскими компаниями, инвестирующими свои средства за границу. Это хороший знак. Мир становится все более тесным.

- Недавно Disney приступил к съемкам своего первого российского фильма «Книга мастеров». Возможно, вам известно, что у российских зрителей несколько негативное отношение к фильмам, снятым в России, поскольку они часто не оправдывают ожиданий. Каким образом вы собираетесь справиться с этой проблемой заранее негативного восприятия?

- Как и повсюду в мире, если вы делаете что-то качественное, то люди придут и посмотрят это. А мы действительно заинтересованы в том, чтобы выпускать высококачественный продукт. Я знаю, что зрители увидят, когда выйдет «Книга мастеров» - это будет очень качественное российское кино, которое заново представит жанр сказки. В России ведь так давно не снимали сказок. А ваша страна, как я и говорил, обладает огромным сказочным наследием, и мы собираемся взять это на вооружение и запустить заново на современный лад. И я надеюсь, что всем понравится эта картина.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы