ИД "Провинция" будет бороться за рекламу и запускать новые издания


Интервью | 02 Июля 2010 | 1

ИД "Провинция" будет бороться за рекламу и запускать новые издания
О планах издательского дома занять лидирующие позиции на региональных рекламных рынках

- Согласно концепции развития ИД “Провинция”, будут укрепляться позиции на региональных рекламных рынках и количественно меняться аудитория изданий. Каковы сроки для выполнения этих задач?

- За пару лет мы планируем войти в тройку лидеров на региональных рекламных рынках в тех субъектах федерации, где пока еще газеты "Провинции" не достигли высоких показателей по продажам рекламы.

Что же касается тиражей, то в восьми регионах еженедельники "Провинции" уже лидируют, о чем можно судить по реализации наших изданий. Это Иваново, Брянск, Вологда, Великий Новгород, Курган, Псков, Смоленск, Хабаровск. И мы продолжим развивать это направление, увеличивая продажи газет и по подписке, и в розницу.

- Вырастет тираж - вырастут доходы от рекламы...

- Я не вижу линейной зависимости между тиражом и рекламой. Все зависит от аудитории. Можно делать газету для одного человека в нашей стране, тогда она будет самой доходной с точки зрения рекламы. “Провинция” является автором инноваций в распространении тиража и осваивает такие каналы дистрибуции, которые помогают мириться с отечественными реалиями распространения подписных и розничных тиражей.

- Какие именно инновационные каналы освоили издания “Провинции”?

- Распространение на АЗС, разные способы редакционной подписки, например. Такие способы рождались не в крупных издательских брендах, а в регионах, в небольших изданиях с тиражом в пять тысяч экземпляров. Когда у газеты нулевая подписка, в половину розничных сетей ее не берут, распространяться приходится как-то по-своему.

- Вы намерены качественно изменить аудиторию “Провинции”. Согласно исследованию, которое ИД обнародовал осенью 2009 года, издания холдинга читают люди в возрасте 20–45 лет, с высшим образованием (более 50%), более 70% читателей имеют средний и выше среднего доход. Разве это не качественная аудитория?

- Наше понятие о качественной аудитории зависит от того, что мы хотим получить от изданий. А мы хотим получить рекламу, которой было мало, мы хотим получить обратно профессиональнейших людей, которые у нас работали, мы хотим, чтобы работа в ИД “Провинция” была привлекательной для журналистов. Нам нужен городской читатель с активной гражданской позицией. Почему именно городской читатель? Потому что он покупает газету интенсивнее, чем сельский. С "активной гражданской позицией" - потому что мы имеем большой багаж оппозиционных материалов, острых, социально-направленных. Но у нас, на мой взгляд, недостаточно развита контентная составляющая с позитивной программой развития городов, в которых выходят наши газеты. Развивая контент в тесном взаимодействии с читателем, мы будем использовать газету как площадку для разговора о проектах, направленных на улучшение качества жизни. Газета становится популярной, если через нее можно о чем-то договориться, не просто раскритиковать раздолбанные дороги, но и предложить пути выхода из ситуации, организовать флешмоб по засыпке глубокой лужи, например.

- Будет ли запущена рекламная кампания по изданиям “Провинции”, и когда?

- Я работаю второй день, не являюсь акционером и...

- Точнее, есть ли на это деньги?

- Денег пока на это нет. Но и убытков нет, а вот прибыль пока жалко тратить на рекламную кампанию. У нас есть насущные вопросы, на которые мы готовы потратить имеющиеся у нас деньги, но при этом не забыть и акционеров. Поэтапно разберемся, реализуем стратегию, получим прибыль, а, возможно, и инвестиции... Я надеюсь, что в конце года мы сможем заслуженно отметить 15-летие “Провинции”. Эту дату нельзя не использовать для продвижения изданий.

- Будут ли закрыты нерентабельные издания “Провинции”?

- У нас нет нерентабельных изданий. Мои предшественники их уже закрыли.

- Планируется ли запуск новых газет в регионах, которые еще не охвачены “Провинцией”?

- Да, планируется.

- Кадровые перестановки?

- Люди - это наша основная работа. От того, какие люди у нас работают, зависят качество газет, тиражи, доходы. Кадровые перестановки будут, когда выяснится, что это необходимо.

- Планируете развивать типографский бизнес “Провинции”?

- “Провинция” постепенно отказалась от этого направления бизнеса. У “Провинции” в настоящий момент работающие типографии отсутствуют.

- "Пойдет" ли "Провинция" в интернет, и насколько активно?

- Я рассчитываю, что удастся запустить не зависимые от печатных версий интернет-проекты, объединить их в одну платформу и сделать хорошее онлайн-издание. Это позволит нам использовать творческий потенциал региональных редакций.

- Будут ли издания “Провинции” продавать pdf-версии?

- Это интересное направление и мне лично знакомое. Нишу эту будем осваивать интенсивно. Кстати, “Провинция” в некоторых регионах была пионером по продаже pdf-фок библиотекам. Все остальные версии - iPad, iPhone - тоже будут. Великих доходов это не принесет, конечно. Однако это необходимо.

- Как вы относитесь к прогнозу: печатные газеты вскоре умрут, потому что контент доступен в интернете и по большей части бесплатен?

- Электричество изобрели давно, но окна есть в комнатах все равно. От солнечного света мы не отказываемся. Газеты - это не только контент, не только картинки. Газеты - это способ коммуникации человека с человеком. Я читаю статьи многих журналистов, которых знаю лично, и я готов покупать газеты ради их материалов. К тому же в некоторых регионах нет интернета, мобильной связи, не принимают банковские карты и даже иногда отключают электричество. Так что шансов умереть у газет нет.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

MAKAROVNA | 02.07.2010, 17:42
Хороший ИД, под власть не ложится.

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы