"Сериалы уничтожают ТВ как индустрию"


Интервью | 09 Марта 2010 | 3

"Сериалы уничтожают ТВ как индустрию"
Пятый канал с 15 марта значительно обновит свой эфир
Когда говорят про наше телевидение "Смотреть нечего", ошибаются: на самом деле слушать нечего. Конечно, какие-то дискуссии на экране происходят, но чаще всего заранее понятно, кто что скажет, кого для чего пригласили и на какой минуте начнется балаган. Серьезного и вдумчивого разговора практически нет. И вот с 15 марта Пятый канал начнет восполнять этот пробел. 

В названии Пятого канала (наряду с РЕН ТВ входящего в холдинг "Национальная Медиа Группа") больше нет слова "Петербург", он федеральный. При этом сохраняются новостная служба Пятого и главные питерские программы: "Встречи на Моховой", "Открытая студия", "Личные вещи", "В нашу гавань заходили корабли...", "Клуб знаменитых хулиганов", "Прогресс"... На презентации канала на прошлой неделе было сказано, что из вполне интеллигентного и культурного телеканала Пятый превращается в интеллектуальный ресурс. О новом ресурсе "Огонек" поговорил с генеральным продюсером Пятого канала Натальей Никоновой. 

— На презентации канала говорилось не только о новых проектах, но и о возможном возрождении старых брендов питерского телевидения. Что имеется в виду и в каком виде вы собираетесь их возрождать? 

— Мы ведем переговоры с авторами и владельцами прав на программу "Музыкальный ринг" Тамарой и Владимиром Максимовыми. Мы могли бы сегодня снимать выпуски как с героями прежних поединков, запомнившихся зрителям (например, Ирина Отиева — Лариса Долина), так и с новыми персонажами. В любом случае это, как и тогда, будет разговор о времени, а музыка станет способом постижения времени. 

— Вы сохраняете программу "Ночь на Пятом", правда, с другими ведущими. Почему даже на интеллектуальном канале собственно интеллектуальную программу можно будет увидеть только по ночам, как это стало принято на нашем телевидении последние годы? 

— Но программа называется "Ночь на Пятом", и мы не можем поставить ее в другое время. У нас будут интеллектуальные разговоры и в прайм-тайм, в частности программа Александра Вайнштейна и Ксении Собчак "Свобода мысли". И те выпуски, которые мы уже записали, это подтверждают. Программа будет выходить в 21 час, когда зрители обычно смотрят новостные блокбастеры или сериальные. На мой взгляд, сериалы уничтожают телевидение как индустрию. А мы на нашем канале пытаемся развивать телевидение и его жанры. В программе "Свобода мысли" событием станет высказанная кем-то неожиданная, пусть даже провокационная мысль. 

— Вы когда-то в качестве шеф-редактора делали "Свободу слова" на НТВ. С тех пор со свободой слова на телевидении стало плохо. Как свобода мысли будет существовать в условиях усеченной свободы слова на экране? 

— Эта программа — наша попытка создать пространство для серьезного и ответственного разговора. Я не вижу здесь повода для запрета тем и героев и не вижу повода для того, чтобы не назвать этот разговор свободным. Мне кажется, сложность в другом: нащупать актуальную повестку дня, чтобы мы ежедневно говорили на темы, которые действительно интересны аудитории. Важно создать инструмент, позволяющий общественной дискуссии быть регулярной. Ассоциаций "Свободы мысли" с программой "Свобода слова" я не боюсь. Тот продукт был адекватен своему времени, этот, я надеюсь, будет адекватен своему. 

— Вы сделали много ток-шоу на Первом канале (от "Пусть говорят" и "Малахов+" до "Закрытого показа" и "Гордон Кихота"), ваши программы не раз получали ТЭФИ. Теперь, выходит, Пятый будет каналом ток-шоу, что, кстати, не так дорого обойдется его владельцам... 

— Ток-шоу, конечно, вполне себе экономичный жанр. А канал должен развиваться как бизнес. Но ток-шоу бывают разные. У нас будет много разговоров, поскольку мы ставим задачу актуализировать телевидение, а дискуссия — форма, с помощью которой можно быстрее всего реагировать на события. Мы считаем важным проговаривать время, а это значит не только говорить на темы, связанные с общественной жизнью, но и дать возможность проработать модели поведения в жизни личной. Но при этом, например, наша программа "Будь по-твоему" — не просто разговоры. Два реальных героя с реальными проблемами во взаимоотношениях при помощи ведущего Радислава Гандапаса и психологов проживают на съемочной площадке важные для них ситуации. И мы наблюдаем процесс осмысления героями этих ситуаций. "Будь по-твоему" — ток-шоу в более современном варианте: с жесткой структурой, строящееся по законам драматургии. Оно дает портрет современников и даже показывает их внутреннюю жизнь. 

— Заявлено еще ток-шоу, в котором частная и социальная жизнь пересекутся, — "Дорогие мама и папа", о детях-сиротах. Наверное, трудно будет находить героев: многие семьи, желающие взять из детдома ребенка, не афишируют это. 

— У нас вообще много стереотипов, которые приводят к тому, что в детдомах огромное количество сирот. Тайна усыновления — один из них. Все психологи в один голос говорят, что в семьях, где усыновление остается тайной, трудно выстроить гармоничные отношения приемных родителей с детьми. В нашем обществе не очень любят говорить на эту тему и даже думать. Тяжело смотреть в лица сиротам. Нам хочется заглянуть в этот мир. Объяснить, что взять в семью ребенка — доступно многим (ведь есть еще миф, что это очень трудно сделать), что те, кто на это решился, заслуживают уважения общества. Возможно, нас за эту программу заклюют. Как возникает тема усыновления, сразу раздаются голоса: "Телевидение выставляет детейнапоказ". Детей в студии не будет, хотя снимать мы их будем. Мы хотим изменить стереотип: чтобы не ребенка подбирали (по цвету глаз и волос), а семью, которая подходит именно этому ребенку. И мне кажется правильным, что такую программу ведет мужчина — Андрей Норкин. Хочется мужского участия в этой проблеме. 

— Все форматы разработаны вашим каналом. Но некоторые (судя по анонсам — не знаю, как будет в эфире) похожи на уже существующие. Например, программа "Картина маслом" на "Закрытый показ". 

— "Закрытый показ" обсуждает артхаусное кино, показанное на Первом канале. Программа "Картина маслом" развивает это направление — именно развивает, а не является калькой. В этой программе мы будем обсуждать любые экранные события — и телефильмы, и большое кино, и телепередачи. И попытаемся понять, почему они стали резонансными в обществе или не стали. 

— У вас на канале запланирована еще одна программа о телевидении — ежедневно с понедельника по пятницу будет выходить "Программа передач Светланы Сорокиной". Телевидение — виртуальная жизнь. Когда телевидение пародирует само себя (как в "Большой разнице") или обсуждает само себя, как в ваших новых программах, — это виртуальность вдвойне. Вам так не кажется? 

— Меня это не смущает. Это всего лишь драматургический прием — говорить об истории и современности через телевидение, которое является индикатором общественного интереса и объединяет нацию. Кроме того, если обсуждается что-то, показанное телевидением, все знают, о чем речь. Тема разговора ясна всем. Программа Сорокиной будет не столько о старом телевидении, сколько о нашем прошлом, которое позволяет понять настоящее. Анализ того, как мы жили, что делали, — телевидение многое из этого зафиксировало. 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

bukva zю | 09.03.2010, 18:32
сериалы ничего не уничтожают, это самый что ни на есть телевизионный формат. телевидение уничтожают плохие сериалы, это - да.
Anonymous | 09.03.2010, 18:35
Ну, хорошо, Никонова не видит повода для запрета тем для Свободы мысли. А вот власти, начинаю с той же Матвиенко, видит.
видитель | 09.03.2010, 18:37
все что я пока читал, дает надежду на появление хорошего канала

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы