Виктория Еремина


Интервью | 29 Апреля 2009

Виктория Еремина
Компания Nokia одной из первых в России наладила контакт с блогерами и лидерами мнений.

BUSINESS GUIDE: Не все компании осознают масштабы и темпы развития интернет-сообществ, и в большинстве случаев работа с early adopters не выходит за рамки каких-то робких попыток. Как это направление оценивает ваша компания?

ВИКТОРИЯ ЕРЕМИНА: Для нас работа с социальными сетями является стратегическим коммуникационным направлением. Сегодня блоги, коммуникационные сети, видеохостинги превратились из развлекательных площадок в реальный инструмент управления репутацией компании и, как следствие, в эффективный инструмент стимулирования продаж. Тем более для нас — Nokia предлагает не только мобильные телефоны, но и сервисы.

BG: В чем кроется секрет вашего интереса к отечественной блогосфере? В качестве аудитории?

В. Е.: Прежде всего блогосфера очень важна с точки зрения коммуникаций. Блогер, советующий друзьям купить то или иное устройство или воспользоваться каким-нибудь сервисом, не рекламирует его, а лишь делится опытом. Таким отзывам доверяют гораздо больше, чем любой рекламе. Задача бренда и его консультантов — выстроить эффективный канал коммуникации с широким кругом таких потребителей-блогеров, лидеров мнений, а также группами лояльных пользователей. Насколько я знаю, мы стали первой компанией на локальном рынке, которая начала системно, а не проектно, работать в блогосфере в области PR. Мы работаем с блогерами и early adopters не только в интернете, но и в офлайн-режиме — приглашаем их на мероприятия, пресс-туры, даем новинки на тесты, проводим встречи с нашими специалистами. Также мы стараемся выстраивать отношения с модераторами группы "Клуб владельцев Nokia" социальной сети "ВКонтакте", основываясь на взаимном интересе: мы передаем ребятам новые аппараты на тест, а они доносят до широкой аудитории свой опыт, связанный с Nokia. Плюс поддержка сообщества MyNokia в "Живом журнале" и других сетях.

BG: Кто собирает и обрабатывает для вас всю эту информацию? Один из отделов компании или внешнее агентство?

В. Е.: Для этих целей у нас есть свой блог-секретарь, известный телеком-блогер Марина Акулич. Хочу подчеркнуть — она не является нашим штатным сотрудником или "проплаченным" блогером, хвалящим бренд без разбору, а просто консультирует нас в блогосфере. Она может выступать на форумах от имени компании и советовать, где и в каких дискуссиях Nokia может и должна принять участие.

BG: А чем отличается работа с early adopters от традиционных методов продвижения?

В. Е.: Блогосферу нельзя жестко контролировать или влиять на нее с помощью прямой рекламы. Это крайне быстрый с точки зрения распространения информации и неформальный канал. Работа в нем требует быстрой реакции, правильных сообщений и, главное, готовности к отсутствию инструментов влияния на блогеров и жесткой прямой критике с их стороны. Это тяжело, но интересно — каждый раз испытываешь себя, проверяешь, на что ты способен.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.
все разделы

Нестандартная Реклама

AdIndex Market

Новости партнеров

Кейсы