14 Июля 2008 | 00:00

Разорительный имидж. Херсонские чиновники намерены лишить местную наружку статуса самой дешевой в стране

Хотя необходимость наведения порядка в херсонской наружке назрела уже давно, инициативы чиновников, готовящих новые правила, пугают рекламистов. В агентствах подозревают, что намечается очередной передел сфер влияния, и основания для подобных выводов у них действительно есть. Наружники боятся не только усиления конкуренции, но и финансовых потерь: ведь на сегодняшний день они платят городу копейки...

image

Хотя необходимость наведения порядка в херсонской наружке назрела уже давно, инициативы чиновников, готовящих новые правила, пугают рекламистов. В агентствах подозревают, что намечается очередной передел сфер влияния, и основания для подобных выводов у них действительно есть. Наружники боятся не только усиления конкуренции, но и финансовых потерь: ведь на сегодняшний день они платят городу копейки.

Чиновники готовят почву

Херсонские власти взялись за наружную рекламу. Уже в самом ближайшем будущем этот рынок ожидают кардинальные изменения. Сейчас КП «Бюро эстетики городской среды» и специально созданная депутатская комиссия проводят инвентаризацию всех имеющихся в городе внешних носителей, после чего на общественные слушания планируется выставить уже практически дописанную новую концепцию размещения наружной рекламы в Херсоне.

По словам директора коммунального предприятия «Бюро эстетики городской среды», курирующего рекламные вопросы, Юрия Гречишкина, из порядка 1 тыс. проверенных конструкций как минимум 200 установлены с различными нарушениями. Большинство из них касаются достаточно свободного обращения рекламистов с технической документацией, когда с контролирующими органами согласовано одно месторасположение щита, а на практике он установлен в другом, более выгодном с точки зрения доступа к целевой аудитории месте (ближе, чем разрешено законодательством к перекрестку, обочине и пр.).

Юрий Гречишкин говорит, что пока власти не намерены применять к нарушителям карательные меры. «По каждой конструкции с владельцами будет проводиться индивидуальная беседа — им предложат либо устранить нарушения, либо убрать носитель», — поясняет он.

Возможно, «индивидуальные беседы» станут своего рода рычагом давления на агентства и убедят их не чинить препятствий внедрению в жизнь новой рекламной концепции. Ведь местные власти уже пытались пересмотреть правила работы в отрасли (с начала нынешнего года планировалось увеличить арендные ставки на щиты), однако отложили это решение.

Предлагаемая рекламная концепция для Херсона во многом революционная. Ведь сейчас здесь, в отличие от большинства областных центров страны, нет зонирования пространства, и вне зависимости от месторасположения носителей владельцы платят за них по одинаковому тарифу. Согласно новому документу предполагается поделить территорию города на четыре зоны. В первую войдет историческая часть (пл. Победы, Ганнибала, Привокзальная, 200 лет Херсона, Героев Сталинграда, Шевченко, Свободы, ул. Суворова, просп. Ленина). Во вторую — центр Херсона (ул. Перекопская, Таврическая, Ушакова,

К. Маркса, Некрасова, Буденного и др.). Третья зона объединит спальные районы, а четвертая — магистральные улицы и трассы. Причем планируется, что в исторической части города не будет крупноформатной рекламы (щитов 3х6 м). Юрий Гречишкин утверждает, что уже размещенные там билборды достоят до окончания сроков действия разрешений, которые выдавались на два–пять лет. Тем же, кто пожелает разместить в центре новые носители, придется потратиться на современные конструкции — город будет приветствовать установку светодиодных экранов, ситилайтов с подсветкой и пр.

Чиновники намерены предпринять и очередную попытку повысить тарифы. Юрий Гречишкин рассказывает, что арендные ставки для рекламистов не менялись уже четыре года и на сегодняшний день являются самыми низкими в стране — за односторонний щит 3х6 м владелец платит всего 100 грн. в месяц. Ожидается, что новые тарифы будут на 40% выше нынешних, что, по мнению г-на Гречишкина, позволит существенно увеличить поступления от наружки в бюджет — вместо собранных в прошлом году 369,5 тыс. в этом предполагается получить около 800 тыс. грн.

Новое начальство

Грядущая рекламная революция в Херсоне явилась закономерным итогом кадровых перестановок в мэрии, в результате которых курирующее наружку КП «Бюро эстетики городской среды» возглавил Юрий Гречишкин. Его предшественник Александр Минаев был уволен пару месяцев назад. В СМИ прошла информация о том, что депутаты Херсонского горсовета выразили чиновнику недоверие и даже призвали КРУ проверить рекламное хозяйство города. По другой версии, г-н Минаев стал жертвой недавних политических разборок, когда местные депутаты ополчились против мэра Владимира Сальдо, в результате чего последний был вынужден пойти на уступки народным избранникам и пожертвовать некоторыми портфелями, в числе которых оказался и рекламный.

Новый руководитель коммунального предприятия, курирующего наружку, ранее возглавлял управление по делам молодежи и в близости к рекламным структурам не замечен. Но представителей местных агентств, попросивших не называть их имен, настораживает то, что в комиссию, которая исследует наружку, вошел депутат Александр Поливко, который, по слухам, имеет интересы в рекламном бизнесе (его имя связывают с компанией «Медиа Базис»). Как говорят эксперты, он же был одним из главных инициаторов смены власти в Бюро эстетики городской среды. Этот факт мешает рекламистам поверить в чистоту намерений чиновников — в агентствах подозревают, что новые правила разрабатываются с целью переделить рынок.

«С одной стороны, мы заинтересованы в наведении порядка. Ведь на сегодняшний день законопослушные компании нередко сталкиваются с тем, что, установив щит по всем требованиям закона, через некоторое время получают «соседа», который не должен стоять в этом месте и существенно снижает эффективность рекламы. Но с другой — мы опасаемся, что новые правила могут применить против нас же: лучшие места в городе получат те, кто имеет связи среди чиновников», — говорит директор агентства «Старый Днепр» Дмитрий Кузнецов. Его коллеги считают, что чиновники могут использовать для выживания неугодных компаний с насиженных мест результаты нынешней инвентаризации: получив компромат на агентство, они имеют возможность заставить его либо играть по своим правилам, либо освободить место.

Наружники приняли в штыки и новость о грядущем повышении арендных ставок. Они говорят, что будут вынуждены увеличить тарифы своим клиентам, что заставит многих уйти с внешних носителей. По данным г-на Кузнецова, на сегодняшний день размещение на билборде стоит для рекламодателей порядка 700 грн. в месяц, причем не менее половины плоскостей занимают местные фирмы, которым новые цены могут оказаться попросту не по карману.

Леся Павелецкая 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.