30 Мая 2008 | 00:00

Депутаты атакуют спамеров

Борьба с незапрошенными почтовыми отправлениями и электронными сообщениями в России вышла на государственный уровень. Депутаты решили противодействовать рассылке информации без согласия пользователей-адресатов своими методами...

image

Борьба с незапрошенными почтовыми отправлениями и электронными сообщениями в России вышла на государственный уровень. Депутаты решили противодействовать рассылке информации без согласия пользователей-адресатов своими методами. За незаконные массовые рассылки электронных сообщений они предлагают наказывать рублем. В Госдуму России уже внесен законопроект, направленный на борьбу со спамом. Согласно ему, распространители информации должны будут обязательно получить согласие адресата. В противном случае им грозит штраф.

Первая массовая рассылка рекламного характера состоялась около 30 лет назад. Ее автором стал некий госслужащий, который по закрытой сети, соединявшей крупнейшие научные центры и госучреждения, решил познакомить своих коллег с новыми разработками в области мини-компьютеров. Рассылку получили в итоге несколько сот пользователей.

Однако применительно к навязчивой сетевой рекламе термин "спам" стал употребляться всего лишь несколько лет назад, когда рекламные компании сначала начали публиковать в новостных конференциях свои рекламные объявления. Но после того, как на последние была установлена фильтрация, спамеры переключились на рассылку рекламы по группам адресатов. В настоящее время спамом называются все сообщения, массово рассылаемые людям, не дававшим согласие на их получение. В первую очередь, термин "спам" относится к электронным письмам.

На сегодняшний день ежедневно на почтовые адреса пользователей Интернет приходит до ста миллиардов спам-сообщений. Это вызывает неудобства и праведный гнев у пользователей всемирной паутины. В последнее время случаи жалоб пользователей сети Интернет на то, что в их адрес приходит все больше и больше непрошеной корреспонденции рекламного характера, стали учащаться.

Что касается Рунета, то на сегодняшний день спам уже дорос до отметки более 80 проц. от общего объема почты. В настоящее время продолжается дальнейший ежеквартальный прирост незапрошенной коммерческой корреспонденции. По предварительным данным экспертов, ущерб российских операторов и пользователей сети Интернет от рассылки несанкционированных рекламных сообщений ежегодно составляет более 50 млн долларов.

И если в законодательстве ряда стран предусмотрены те или иные виды ответственности за подобного рода деятельность, то в России до сих пор серьезных мер для борьбы со спамом не вводилось. Стоит отметить, что в США, например, уже ни у кого не вызывает удивление, если какой-то провайдер выдвигает судебный иск к спамерам, которые занимаются систематической рассылкой рекламы в адреса его клиентов.

Вот и в России, где борьба со спамерами до сих пор велась вяло, наконец решено начать применять к ним серьезные административные меры. Как стало известно, в Госдуму внесен законопроект "О внесении изменений в ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", направленный на противодействие рассылке информации и сообщений без согласия пользователей-адресатов. Его внес депутат от "Единой России" Сергей Капков. По его словам, в России необходимо ограничить рассылку незапрошенных почтовых отправлений и электронных сообщений, обязав распространителя информации получить согласие адресата.

Изменения предлагается внести и в Кодекс РФ "Об административных правонарушениях". В документе отмечается, что в случае распространения информации без предварительного согласия адресатов или способом, вводящим адресатов в заблуждение относительно характера сообщения, обратного адреса распространитель наказывается административным штрафом.

В связи с этим, согласно законопроекту, уличенным в распространении подобного рода информации гражданам придется заплатить штраф на сумму от 300 до 1 тыс. рублей, должностным лицам - от 1 тыс. до 10 тыс. рублей, юридическим лицам - от 10 тыс. до 50 тыс. рублей. 

В соответствии с законопроектом, те же действия, в результате которых была произведена незаконная массовая рассылка почтовых отправлений или электронных сообщений влекут за собой следующее наложение административного штрафа: на граждан - от 500 до 3 тыс. руб., на должностных лиц - от 2 тыс. до 5 тыс. руб., на юридических лиц - от 50 тыс. до 200 тыс. руб. 

Стоит отметить, что первоначально слово "SPAM" появилось в 1936 году. Оно расшифровывалось как SPiced hAM (острая ветчина) и было товарным знаком для мясных консервов компании Hormel Foods - острого колбасного фарша из свинины. Всемирную известность в применении к назойливой рекламе термин SPAM получил благодаря знаменитому скетчу с одноименным названием из известного шоу "Летающий цирк Монти Пайтоа" (1969) комик-группы Монти Пайтон, где в общей сложности это слово упоминалось там более ста раз. Смысл скетча сводился к тому, что посетители ресторанчика, пытающиеся сделать заказ, вынуждены слушать хор викингов, воспевающий мясные консервы под маркой SPAM. 

    
    Редакция ИА "Финмаркет"

"В 2008 г. можно ожидать 100-процентного роста рынка интернет-рекламы" Елена Костюкович (Дружкина): "Любой кинотеатр – это рекламная площадка практически с неограниченными возможностями..."
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023