16 Мая 2008 | 00:00

Информация, попадающая точно в цель

В последние годы в России динамично развивается сфера применения «медийных экранов», в современных городах рекламные мониторы можно встретить на улицах, в транспорте, в магазинах, в кафе и прочих местах скопления людей...

image

В последние годы в России динамично развивается сфера применения «медийных экранов», в современных городах рекламные мониторы можно встретить на улицах, в транспорте, в магазинах, в кафе и прочих местах скопления людей.

Как передаёт «CHELport.RU», экраны сопровождают своих зрителей почти везде, это стало таким естественным и привычным, что большую часть всей информации люди получают именно с экрана.

«Видеореклама в транспорте», как вид деятельности, появилась в России около четырёх лет назад, в 2004 году установили первые телевизоры в городском транспорте Челябинска, а позже получила развитие федеральная партнёрская сеть «Первого Маршрутного Телевидения». В настоящее время и пассажирами и рекламодателями монитор в транспорте воспринимается как обычное средство для информирования населения. Более того, отмечены положительные стороны такой рекламы, например, для пассажиров есть возможность с интересом скоротать время в пути, а для рекламодателей это канал для информирования о новинках в сфере товаров и услуг нашего города. Не редко на «маршрутном телевидении» можно наблюдать и социально значимую рекламу, такую как призывы к соблюдению ПДД пешеходами или к участию в городском субботнике.

За четыре года новый рекламный носитель успешно «прижился» в информационном поле городского пассажирского транспорта России, о чём свидетельствуют данные последнего социологического исследования жителей Челябинска – MI-Omnibus (март 2008). 83,9% жителей нашего города пользуются услугами общественного транспорта. Основными пользователями услуг общественного транспорта являются люди в возрасте от 16 до 29 лет. Меньше других, услугами общественного транспорта пользуются люди в возрасте от 40 до 49 лет. Женщины пользуются услугами общественного транспорта больше мужчин (88,19% у женщин против 78,28% у мужчин). Более половины опрошенных жителей Челябинска (58%) смотрели специальный телевизор в общественном транспорте. Основная доля респондентов, отметившая наличие специального работающего телевизора в общественном транспорте – люди в возрасте 16-39 лет (более 70% людей в этом возрасте смотрели телевизор в транспорте). Респонденты с уровнем дохода от 8000 до 12000 рублей на человека в семье смотрели телевизор в общественном транспорте чаще остальных (73,15%). Почти треть жителей Челябинска (31,4%) знает компанию «Первое Маршрутное Телевидение».

Данные, предоставленные компанией «Ижевское маршрутное телевидение» о своей целевой аудитории город Ижевск, Удмуртия. 86% – составляют горожане в возрасте 18 – 45 лет. 83% – работают. Более половины респондентов имеют высшее образование (53%). 43% – опрошенных оценивают свой финансовый статус как «обеспеченный». По социальному статусу: 11% – руководители, 7% – специалисты, 32% – служащие, 20% – рабочие, 17% – студенты и учащиеся, 5% – домохозяйки, 3% – пенсионеры, 5% – безработные.

Результаты исследования пассажиров городского транспорта компании «1МТ» город Стерлитамак, Башкортостан. 80% пассажиров – это горожане в возрасте 21 – 45 лет. Более 50% опрошенных пассажиров состоят в официальном браке. 50,66% оценили свой уровень дохода как «средний» и «выше среднего». По социальному статусу: 52,33% – работающий, 25,66% – студент (учащийся), 5,33% – пенсионер, 3,66% – школьник, 6% – безработный, 7% – другой.

Данные об аудитории «Пассажир ТВ», город Санкт-Петербург. Это люди от 20 до 45 лет (70%), в большинстве своём женщины (69%), петербуржцы (93%), работающие (80%) с одним и более высшим образованием (50%). Пользователей сотовой связи среди них – 81%, за границей отдыхали 52%. К обеспеченным и среднеобеспеченным относят себя и свои семьи 60% опрошенных.

По достоинству оценили качества аудитории «маршрутного телевидения» во многих городах России, своё мнение высказали:

Город Челябинск – Елена Павлова, директор «Центра Правовой Поддержки Бизнеса»: «Услугами общественного транспорта пользуются не те люди, которые богаты и у которых всё уже есть, а те, у кого все материальные блага ещё только будут. Это говорит нам о колоссальной потребительской ёмкости этой категории населения. Среди пассажиров городского транспорта часто можно встретить бухгалтеров, менеджеров, администраторов и других работающих людей, которые каждый месяц получают заработную плату и каждый месяц потребляют товары и услуги».

Город Ижевск – Александр Рябов, управляющий филиалом ОАО «Промсвязьбанк»: «По нашим исследованиям пассажиропоток маршрутных такси преимущественно составляют молодые, энергичные люди, которые в основном пользуются нашими кредитными продуктами, такими как – авто кредит, кредит на потребительские цели. В людях наш банк, прежде всего, ценит порядочность, а в деловых партнёрах – профессионализм. Можно отметить, что и то, и другое в полной мере свойственно сотрудникам компании Ижевское Маршрутное Телевидение».

Город Новороссийск – Игорь Шумский, директор дополнительного офиса Банка «Первомайский»: «Видеореклама в общественном транспорте позволяет охватить необходимое количество потребителей наших услуг для частных лиц. Эффект достигается благодаря большому пассажиропотоку, а также интересу пассажиров к оригинальному рекламному носителю. Во время поездки пассажиры с лёгкостью воспринимают полезную информацию о наших услугах, а это главное, чего не хватает рекламе сегодня».

Город Барнаул – Сергей Корешков, заместитель управляющего по связям с общественностью и рекламе Банк ВТБ24 (ЗАО): «Видеореклама в транспорте – это новое веяние в сфере рекламной деятельности, особенно эффективное, по нашему опыту, при размещении визитных карточек, буклетов, дополнительно размещённых в салоне городского транспорта. Короткие видеоролики при высокой частоте показа обладают мощным воздействием на сознание. Включаются механизмы фотографической памяти, увеличивается активная узнаваемость марки при мощном и быстром информировании. Тем более приятно для нас, что наполнение эфира, который сопровождает нашу коммерческую информацию – это социальные ролики, важная для горожан информация – вклад в развитие и повышение культурного уровня нашего города».

Город Москва – Ольга Пегова, координатор по социальной рекламе Всемирного фонда дикой природы (WWF): «Мы не первый год сотрудничаем с маршрутным телевидением и общаемся с аудиторией общественного транспорта. На наш взгляд пассажиры маршрутных такси люди во всех отношениях активные. Обстановка на стоянках в ожидании транспорта и во время пути способствует общению и проявлению своей гражданской позиции. Часто можно наблюдать, как пассажиры обсуждают между собой новости дня или только что увиденную информацию. Маршрутное телевидение на наш взгляд, эффективно тем, что предоставляет возможность донести информацию до человека в спокойной обстановке, когда он не занят домашними делами.

Мы посредством трансляции роликов обращаемся к пассажирам с просьбой принять участие в сохранении природы и стать сторонниками фонда, и многие из тех, кто нас поддерживают узнали о нашей работе, в том числе, благодаря видеорекламе в транспорте».

Город Челябинск – Евгения Назарова, маркетолог городского Интернет-портала «P74.ru»: «Очевидным плюсом рекламы в транспорте является динамичность (передвижение самого ТС) в сочетании с «фиксированностью» (регулярные показы ролика через определённый промежуток времени). Мы активно сотрудничаем с компанией «Первое Маршрутное Телевидение» по нашим проектам, и должна отметить, что мы получили действенный канал коммуникации с нашей целевой аудиторией (пользователи интернет в возрасте от 21 до 42 лет)».

Город Воронеж – Сергей Харин, генеральный директор ООО «Праздник-Да.ру»: «Руководитель любой организации, планирующий рекламную компанию, сталкивается с очевидной проблемой – Куда вложить средства, чтобы добиться наибольшей эффективности? Большинство «излюбленных» видов рекламы исчерпывают себя, так как наблюдается тенденция снижения результативности. Появление рекламы в общественном транспорте существенно помогло решить задачу по привлечению клиентов, так как количество пассажиров в городе почти всегда стабильно, и время для просмотра информации в пути есть у каждого».

Город Челябинск – Лидия Бабич, медиа-менеджер выставочного центра «Южуралэкспо»: «Первое Маршрутное Телевидение является нашим партнёром для продвижения таких выставок как: «Мужчина и женщина. Очарование», «Учение с увлечением», «Челябинский весенний автосалон», ориентированных на массовую аудиторию. При комплексной рекламной кампании: телевидение, радио, газеты, журналы и наружная реклама, маршрутное телевидение является прекрасным дополнением и повышает общую эффективность. Данный носитель всё больше вызывает интерес у пассажиров и рекламодателей. Аудитория маршрутного телевидения – это именно те горожане, кого мы хотим видеть на наших выставках».

Город Ижевск – Елена Дурова, директор филиала «Школы быстрого чтения Олега Андреева»: «При планировании рекламной кампании к открытию легендарной московской Школы быстрого чтения Олега Андреева мы стремились охватить как можно большую часть аудитории в рамках одного города, поэтому старались максимально использовать поле рекламных возможностей: газеты, журналы, телевидение и видеореклама в маршрутных такси. Конкуренция на рынке вообще, и на рынке образовательных услуг в частности, достаточно высока, и привлечь клиента традиционными видами рекламы крайне сложно и дорого. Телевидение в маршрутных такси стало идеальным решением этой задачи, так как маршрутным такси пользуются многие жители города Ижевска. Результат рекламы в маршрутных такси превзошёл все наши самые смелые ожидания, став одним из наиболее эффективных рекламоносителей».

Город Димитровград – Светлана Курбанова, менеджер проекта Аквачистка – ООО «Сакс»: «Аквачистка — это уникальное предложение на рынке услуг, единственное в области. С этим было связанны большие трудности, потому что люди, ничего о нас не знали. Чтобы развить бизнес, мы тратили большие деньги на рекламу, но она не имела никакого результата. Однажды мы увидели монитор в автобусе и решили позвонить в маршрутное телевидение. Ставилась задача донести до жителей города информацию: Что такое Аквачистка. Первая же неделя показов принесла отличный результат. Люди приходили, говорили, что узнали про нас в автобусах на мониторах. Прибыль выросла в разы. Мы решили сотрудничать дальше, и через две недели наше предприятие стало рентабельным. Для нас «Первое Маршрутное Телевидение – Димитровград» оказалось лучшим решением. Сейчас при помощи рекламы в автобусах мы видим хорошие перспективы для развития нашего бизнеса».

Читая отзывы руководителей и специалистов, анализируя полученный опыт, можно с уверенностью заявить о том, что «видеореклама в транспорте» – это информация, попадающая точно в цель!

Алексей Стабров

Блиц-интервью с Кириллом Тамбовцевым, LG Валентина Комарова: "Бизнес - это азартная и увлекательная игра..."
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023