Поисковое заявление. Microsoft предложила за Yahoo! $44,6 млрд


Аналитика | 02 Февраля 2008

Поисковое заявление. Microsoft предложила за Yahoo! $44,6 млрд
Компания Microsoft готова заплатить за вторую в мире поисковую систему Yahoo! рекордную для IT-рынка сумму -- $44,6 млрд. Вероятность того, что сделка состоится, высока: для Microsoft и Yahoo!, которые стабильно теряют позиции в сети, слияние -- единственная возможность конкурировать с Google на глобальном интернет-рынке, чей объем превышает $40 млрд.

В оферте, подписанной гендиректором Microsoft Стивом Балмером, говорится, что компания готова выкупить 100% акций Yahoo! по цене $31 за штуку либо обменять на обыкновенные акции Microsoft. Заявленная цена примерно на 62% выше рыночной стоимости ценных бумаг на момент закрытия NASDAQ 31 января. Таким образом, Microsoft оценила Yahoo! в $44,6 млрд, хотя днем ранее компания стоила $25,6 млрд.

В тексте оферты говорится, что Microsoft и Yahoo! начали обсуждать вопрос о слиянии в конце 2006 года, но в феврале 2007-го акционеры Yahoo! отклонили предложение о поглощении, поскольку тогда был "не самый подходящий момент". Как отметил Стив Балмер, прошел уже год, а положение Yahoo! не улучшилось, поэтому Microsoft предлагает объединить усилия, чтобы вместе добиться успеха на рынке интернет-рекламы, объем которого в прошлом году составил более $40 млрд. "Сейчас в интернете доминирует один игрок (Google.-- "Ъ"), который увеличивает свое влияние путем поглощений. Объединившись, Microsoft и Yahoo! смогут предложить достойную альтернативу как пользователям, так и рекламодателям",-- приводятся слова господина Балмера. В оферте сказано, что слияние компаний обеспечит синергический эффект в объеме $1 млрд в год. Microsoft рассчитывает получить разрешение на сделку от антимопольного ведомства США до второго полугодия этого года. Yahoo! получила предложение Microsoft и рассмотрит его в ближайшее время, говорится в заявлении компании.

Аналитики назвали оферту предсказуемой, поскольку у Microsoft и Yahoo! дела в интернете уже давно идут неважно. Обе компании постепенно уступают Google долю на рынке поиска в интернете. По данным ComScore, в августе 2007 года на долю Yahoo! приходилось 13,8% поисковых запросов всего интернета, а в декабре того же года этот показатель уже был меньше на 1%. Успехи Microsoft на рынке интернет-поиска также не впечатляют: в августе доля поисковика MSN составляла 3,5%, а в декабре -- 2,9%. За тот же период доля Google выросла на 1,6%, до 62,4%. Такая динамика неминуемо сказалась на финансовых показателях: если выручка Google в 2007 году выросла примерно на 56%, до $16,6 млрд, то аналогичный показатель у Yahoo! составил всего 8% (около $7 млрд выручки). Онлайн-подразделение Microsoft принесло в 2007 финансовом году (завершился 30 июня 2007 года) $2,5 млрд выручки против $2,3 млрд годом ранее, причем операционный убыток подразделения в 2007 году возрос в десять раз, с $74 млн до $732 млн.

Слияние Microsoft и Yahoo! чуть ли не единственный способ подорвать господство Google в интернете, в течение нескольких месяцев повторяли аналитики. "Ни один из более мелких игроков сектора и обе компании поодиночке не могут противопоставить себя Google. Слившись, они получают шанс",-- считает глава поисковика Ask Джим Ланзоун. Эксперты указывали, что Google вполне мог бы установить контроль над быстро развивающимся рынком интернет-рекламы (Microsoft прогнозирует, что к 2010 году его объем вырастет с сегодняшних $40 млрд до $80 млрд). Особенно часто эти опасения стали звучать после громкого приобретения видеосервиса YouTube за $1,65 млрд в октябре 2006 года и объявления о намерении купить систему баннерной интернет-рекламы DoubleClick за $3,1 млрд.

"Оферта Microsoft является сильным ответом Google, и инвесторы это прекрасно понимают: после новости об оферте акции Google подешевели примерно на 8%",-- говорит управляющий директор Delta Private Equity Partners Роман Симонов. До вчерашнего дня рыночная стоимость Google составляла примерно $176,5 млрд, вчера капитализация компании снизилась примерно до $161 млрд. По состоянию на 20.00 по московскому времени акции Yahoo! выросли почти на 45%, до $27,8 (капитализация -- $31,4 млрд). Котировки Microsoft, напротив, снизились на 6%, до $30,6 за штуку (капитализация -- $284,3 млрд).

Аналитики уверены, что акционеры Yahoo! не откажутся от предложения Microsoft и сделка станет крупнейшей на IT-рынке. "Им дают хорошую премию, привлекательность которой на фоне кризиса ликвидности только возрастает. Кроме того, в составе Microsoft Yahoo! сможет более эффективно решать свои задачи на развивающихся рынках, где производитель софта представлен достаточно хорошо",-- полагает начальник отдела анализа мировых рынков ИК "Финам" Михаил Аристакесян. Вчера источник "Ъ", близкий к российскому офису Microsoft, рассказал, что Стив Балмер разослал сотрудникам корпорации внутреннее письмо, в котором уведомил о согласии акционеров Yahoo! продать ценные бумаги. Получить официальное подтверждение этой информации не удалось -- в центральных офисах Microsoft и Yahoo! на запрос "Ъ" не ответили.

Александр Ъ-Малахов, Николай Ъ-Зубов

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама