Виталий Приходченко: Мы должны постоянно доказывать Клиентам, что мы – действительно лучшие!


Интервью | 08 Февраля 2008

Виталий Приходченко: Мы должны постоянно доказывать Клиентам, что мы – действительно лучшие!
Интервью с одним из основателей Рекламной Группы "М-Лайнер"

Виталий Юрьевич, расскажите, как давно Вы начали свой путь в рекламе?

- В рекламу я попал, как и многие, относительно случайно. В 1991 году поступил на экономический факультет МГИМО и был распределен в группу со специализацией маркетинг и реклама. Ещё будучи студентом, 1 апреля 1993 года, я начал свой путь в рекламе в качестве менеджера по работе с клиентами в Рекламном Агентстве Корпорация «Я». Моим первым начальником был Мединский Владимир Ростиславович. Сегодня он депутат Государственной Думы и один из авторов «Закона о рекламе». Я очень многому у него научился. Тепло вспоминаю об этих годах, а с Владимиром поддерживаю теплые отношения по сей день, которыми очень дорожу. После я работал в сетевом рекламном агентстве и крупной международной компании руководителем по маркетингу и рекламе.


Когда появилась идея создания собственного рекламного агентства?

- В 1996 году я вместе с двумя товарищами организовал агентство MLiner. Изначально я был младшим партнером, а со временем стал главным акционером. В 98-м же, когда наступил кризис, непонятно было, куда двигаться дальше. На тот момент было всего несколько клиентов – небольшой, но достаточно стабильный бизнес. Тогда я решил поехать поучиться заграницу. В течение года обучался в Бостонском университете в Брюсселе по программе МВА. Но, так как у меня в России был свой бизнес, я раз в месяц возвращался на несколько дней, чтобы проводить ключевые встречи.


На рынке рекламы Вы уже больше 10 лет. В какую сторону, на Ваш взгляд, он изменился? Проведите параллели с рынком западным.

-  Российский рекламный рынок, конечно, стал более профессиональным и вырос из «младенческой» стадии в более зрелую. Игроки рынка также стали более профессиональными во многом за счет стандартов и подходов к работе, привнесенных на рынок западными сетевыми агентствами. Рекламная Группа «М-Лайнер» со своей стороны также переняла и развила определенные методики, используя в том числе обмен опытом с агентствами-членами международной сети независимых рекламных агентств ComVort.
MLiner в свою очередь является ее единственным представителем в России и Украине. ComVort в цифрах – это более 3 тысяч  клиентов, около 3 тысяч сотрудников, 133 офиса в 61 стране - самая большая и разветвленная сеть рекламных агентств в мире. Раз в полгода – год у нас проходит крупная конференция, на которую съезжаются главы всех мировых рекламных агентств. В последний раз подобная встреча проходила в конце сентября прошлого года в Стокгольме, участие в которой приняли порядка 75 агентств более чем из 50 стран мира!
Общаясь с зарубежными коллегами, понимаешь, что в каждой стране у рекламы свои особенности. Тем не менее, направления развития, тенденции примерно совпадают. Так, например, и в России, и зарубежом активно развиваются новые направления рекламы, растут доля и значение таких, как BTL, Direct Mail.


Скажите, какие требования Вы предъявляете к своим сотрудникам? Каковы основные критерии отбора кандидатов  в компанию MLiner?

- На сегодняшний день у нас очень дружная профессиональная команда. На протяжении последних лет у нас сформировался постоянный коллектив, профессиональный уровень агентства значительно вырос. Тем не менее, мы находимся в постоянном развитии, ищем новых сотрудников, периодически проводим тренинги для повышения профессионального уровня тех, кто работает у нас.

Что касается ключевых характеристик, отличающих потенциального работника Рекламной Группы «М-Лайнер» - это, в первую очередь, креативность, умение работать в команде,  инициативный подход к выполнению ежедневных задач. Также очень важным является желание кандидата активно развивать свою карьеру в области рекламы и в компании MLiner в частности. Поэтому приглашаем к нам людей, отвечающих подобным характеристикам!


Расскажите, пожалуйста, о работе Рекламной Группы «М-Лайнер» в BTL-направлении.

- BTL, пожалуй, самое интересное с точки зрения темпов роста и разнообразия творческих идей направление в нашей компании. В прошлом году мы выиграли несколько тендеров по очень крупным мировым брендам – в частности, по Peugeot и Schweppes (Coca-Cola).В каждой из кампаний было придумано и реализовано несколько уникальных элементов акций или их комбинаций. Например, в промо-кампаниях по запуску автомобиля Peugeot 107 в Москве мы использовали группу профессиональных роллеров, вышедших на центральные улицы и периодически устраивающих мини-шоу, включающих в себя донесение информации об автомобиле. Неожиданным сюрпризом для участников акции явился персонифицированный буклет с фото респондента внутри машины («визуальный тест-драйв») в подарок. В Интернет появился виртуальный «тест-драйв», т.е. респонденты могли посмотреть шуточный ролик со своим участием в качестве водителя новой Peugeot 107 и отправить его по почте знакомым. Такая механика обеспечила полную продажу всей партии завезенных машин (около 1000 шт.) до запланированного производителем срока, и поступление большого числа дополнительных заказов.


А какая механика акций была предложена для бренда Schweppes?

- По Schweppes также была предложена интересная механика, которая позволила увеличить продажи в период проведения промо-кампании в разы. К сожалению, по условиям контракта мы не можем говорить о деталях кампании.

Мы также ведем переговоры с Coca-Cola о проведении еще нескольких промо-акций по различным брендам – надеюсь, в этом году мы сможем реализовать не один масштабный и интересный проект для этой международной кампании.

Основной «конек» нашего BTL-направления – поиск или даже создание новых нестандартных каналов коммуникаций, которые обеспечивают точное попадание сообщения и максимально эффективные способы донесения информации до конечного потребителя. Среди таких каналов коммуникации – сети автошкол в Москве и по всей России, которые мы используем для глубокой интеграции автомобильного бренда в процесс обучения будущих автолюбителей и доносим информацию из уст преподавателей и инструкторов. Таким образом, дело не только в поиске нового канала коммуникации, но и в том, как правильно его использовать. Так, автошколы – не просто метод для размещения плакатов и брендирования помещений, но способ глубокой интеграции бренда в процесс обучения, когда информация аудитории поступает из нескольких источников, в том числе от преподавателей в ходе занятий. Данный проект находится в стадии разработки и принят к рассмотрению несколькими автопроизводителями.

Приведу еще один пример. Мы использовали сотрудничество с крупнейшим в нашей стране аукционным домом «Гелос», который ранее никем и никогда в России не рассматривался в качестве канала коммуникации, для продвижения бренда нашего Клиента Diageo – международного лидера в сегменте премиального виски Johnny Walker Blue Label. Johnny Walker поддерживал определенные лоты или стринги лотов, которые по каким-либо параметрам соответствовали позиционированию бренда. Эта кампания обеспечила отличную коммуникацию с труднодостижимой с помощью других каналов частью аудитории Johnny Walker Blue Label.


Как Вы считаете: каковы ваши основные конкурентные преимущества?

- Назову самые, на мой взгляд, основные.
Во-первых, за более чем 10- летнюю историю агентства мы хорошо себя зарекомендовали. У нас целый ряд интересных проектов и успешно реализованных кейсов, часть из которых Вы можете найти у нас на сайте
MLiner. Во-вторых, мы очень сильны в отдельных видах рекламы: например, это наружная реклама. Это размещение 3х6, строительных сеток, так и различные проекты, которые мы реализуем под клиента. Например, размещение рекламы LOTTE на уникальном носителе в ТЦ «Манеж», размещение плазменных мониторов LG в аэропортах Домодедово и Шереметьево-2. Это реклама в кинотеатрах: начиная с размещения роликов перед киносеансами и заканчивая спонсорством фильмов и product placement. По этому направлению мы работаем с Мегафон, Sony PlayStation  и многими другими компаниями. И, наконец, размещение рекламы в фитнес-клубах. В настоящее время  мы запускаем совместный проект с одним из ведущих сотовых операторов России «Мегафон», целью которого является охват высокодоходной аудитории. 
К списку наших преимуществ также могу добавить креативность и мобильность нашего рекламного агентства, а также желание помочь клиенту в развитии бизнеса, а не просто “освоить” рекламный бюджет.

А какие интересные проекты Вам удалось организовать за это время?

- Примеров привести можно очень много. Например, это серия акций, проходящих в разное время в разных городах России под названием «Стань лицом Divizion в своем городе». В салонах Divizion каждому покупателю мобильного телефона определенной марки предлагалось поучаствовать в конкурсе и стать лицом Divizion. Целью акции был поиск рекламного лица компании в этом городе. Проведение конкурса сопровождалось устроением различных шоу, раздачей подарков. Победителей мы приглашали на съемки в Москву для фотосессии, а сам победитель становился на год лицом DIVIZION в этом городе.

Ярким примером успешного вывода на российский рынок новых продуктов является Lotte Confectionary. Благодаря грамотному позиционированию, четкому определению целевой аудитории и креативному подходу (размещение видеороликов, снятых в стиле «Ералаш» на центральных телеканалах  и в кинотеатрах,  размещению рекламы в местах скопления молодежи, например в ТЦ «Манеж» и т.д.), удалось достичь высокой узнаваемости брендов Pepero и Dream Cake. В конце прошлого года мы также выиграли тендер по выводу на рынок нового продукта от Lotte Confectionary-  жевательной резинки Xylitol.

Какова специфика работы креативного отдела Вашей компании?

- Креативный отдел нашей компании, так или иначе, вовлечен практически во все проекты. Даже в те, которые, казалось бы, не имеют отношения к креативу. Выполняя даже самое заурядное задание для Клиента, мы всегда стараемся предложить ему больше, чем он от нас ждет. Так рождаются новые оригинальные идеи для возможной реализации.
Каждое найденное решение является результатом выверенных шагов на пути продвижения продукта и становится точкой пересечения всех наиболее важных факторов. Креативное размещение для нас является не менее важным, чем креативность идеи. Мы всегда стремимся взаимодействовать с медиа таким образом, чтобы окружающая среда работала на идею, а идея – на продукт. Этим и объясняются наш педантизм в отборе медиа-носителей и постоянный поиск новых каналов коммуникаций. Например, предложив размещение Jonnie Walker Blue Label в аукционном доме «Гелос», о котором я рассказывал выше, мы открыли принципиально новый, успешный канал для продвижения продуктов класса Люкс, а разместив на гостинице «Россия» самый большой в Европе брандмауэр Sony PlayStation со слоганом «Игровые просторы России», мы передали наше видение того, как должны взаимодействовать креатив и окружающая среда, становясь частью единого целого. Подобный подход однозначно «подкупает», и Клиент, обнаруживая в нас еще большую заинтересованность в успешной реализации задуманных проектов, чем у него самого, начинает видеть нас в качестве перспективного партнера.


Как Вы оцениваете перспективы развития вашей компании в ближайшем будущем? В каких направлениях хотелось бы развиваться?

- По мнению ряда наших Клиентов, MLiner – одна из самых эффективных в плане предлагаемых решений отечественная рекламная компания на российском рынке. Мы сочетаем средний уровень стоимости наших услуг с нестандартными и очень эффективными решениями. Мы беремся за те проекты, которые другие рекламные агентства считают неприбыльными и сложными для себя, и достигаем высоких результатов, устраивающих все сотрудничающие стороны.
Есть один момент, которому мы, вероятно, уделяли недостаточно внимания – это PR нашего  рекламного агентства. Думаю, в этом году пришло время рассказать участникам рынка о том, как MLiner может содействовать и содействует процветанию бизнеса наших текущих и потенциальных Клиентов!
Что касается направлений развития, то, полагаю, основной тренд не изменится - мы будем совершенствовать наши навыки в поиске нестандартных подходов к использованию традиционных и созданию новых каналов коммуникации, а также разработке эффективных коммуникационных сообщений.

С какими трудностями Вы сталкиваетесь при работе с Клиентами?

- Сейчас у нас достаточно напряженное время: множество тендеров, работа над текущими проектами. Мы должны постоянно доказывать Клиентам, что мы – действительно лучшие. К счастью, нам это удается!

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама