Через три года облик Москвы будет не узнать


Аналитика | 22 Ноября 2007

Через три года облик Москвы будет не узнать
Целевая программа развития рекламы, информации и оформления города на 2008-2010 гг

 В столичном правительстве обсудили Городскую целевую программу развития рекламы, информации и оформления города на 2008 - 2010 годы.

После знакомства с ее концепцией, которую представил председатель Комитета рекламы Владимир Макаров, не осталось сомнений, что с годами облик столицы изменится. Приоритетная задача, которую поставили перед собой чиновники, как и два года назад, - сокращение объема рекламы в центре города.

По плану за пределы Садового кольца уже выведены или заменены на высокотехнологичные конструкции все отдельно стоящие рекламные носители свыше 10 квадратных метров. За пределы Третьего транспортного кольца «ушло» большинство суперсайтов. В завершающей стадии находится разработка и согласование программ оптимизации рекламного пространства почти по 300 улицам города (рекламы на них станет на 20 процентов меньше). Вероятно, в этот же проект войдет демонтаж перетяжек, о которых говорил Юрий Лужков. «Перетяжки висят через каждую полсотню метров - пространство переполнено ими, поэтому информативности от них минимум», - сказал он в своем выступлении.

Ценность новой программы определил Валерий Виноградов, заместитель мэра, курирующий вопросы физкультуры, спорта, межрегиональных связей и национальной политики.

- Программа комплексная, в ней Комитет рекламы определил новые подходы к оформлению города. Если раньше выделялась какая-то одна магистраль и обсуждалось, сколько на ней надо сократить рекламных мест, то сегодня решено брать целиком кварталы и даже микрорайоны и оценивать, насколько они должны быть насыщены рекламной информацией.

Уже разработаны концепции комплексного оформления Ярославского шоссе и бизнес-комплекса Москва-сити. А пока они ждут своего воплощения, в этом году будут реализовываться проекты оформления Манежной, Тверской, Пушкинской, Триумфальной площадей, Тверской и 1-й Тверской-Ямской улиц. Некоторые зоны города, кстати, и вовсе останутся без рекламы. Комитет рекламы совместно с Москомархитектуры и Москомнаследия собираются обсудить план по полному освобождению отдельных территорий мегаполиса от наружной рекламы.

Иностранный гость

Дискуссия была острой, а порой принимала совсем неожиданные повороты. Ваша покорная слуга была приятно удивлена, увидев на трибуне генерального директора Международной рекламной ассоциации (IAA) Майкла Ли. На заседании правительства Москвы иностранный гость присутствовал впервые. Господин Ли прибыл в Россию из Нью-Йорка специально, чтобы дать оценку прошедшему в сентябре I Всемирному рекламному форуму, в частности Всемирному рекламному саммиту, на котором председательствовал мэр столицы. По его мнению, поддержка московских властей стала залогом успеха самого крупного за последнее время мероприятия в рекламной сфере, коим стал форум. Более того, он заявил, что Москва рассматривается как претендент на проведение в 2010 году Всемирного конгресса - главного мероприятия, которое проводит IAA.

Приятно осознавать, что Москва выходит на новый уровень бизнес-коммуникаций. Станет ли город столицей конгресса или нет, будет известно позже. Зато уже запланировано проведение второго (еще более масштабного) Всемирного рекламного форума, который точно состоится в столице через два года.

К этому времени не только наружной рекламы на улицах города станет меньше. Среди приоритетных целей Комитета рекламы - совершенствование нормативной базы. На сегодняшний день одним из основных городских документов является постановление правительства Москвы №908 «О порядке установки объектов наружной рекламы и информации». Участники дискуссии признали, что его уже недостаточно для регулирования рекламной отрасли в столице.- Назрел закон «Об особенностях размещения наружной рекламы на территории Москвы». Нужно внести не просто правила, а жесткие требования по размещению рекламы на улицах города, в частности в исторической части. Прецедент уже есть - вспомните, как упростилось регулирование после издания закона о выводе игорных заведений из центра города, - высказал мнение заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский.

Вообще вопрос ответственности за размещение рекламы стал одним из самых обсуждаемых на заседании правительства. Ряд выступающих усомнились, что размещение рекламы в Москве в конечном счете зависит от Комитета рекламы и Москомархитектуры, которые плотно сотрудничают. «Не воля ли это отдельных коммерческих структур?» - прозвучал вопрос. Если бы сомневающиеся заглянули в программу, то поняли, что их предположение нелепо. В документе упоминается паспорт на рекламные конструкции, а в паспорте стоит штамп Москомархитектуры как одной из главных согласующих организаций в городе. Как заверил Владимир Макаров, без разрешения этого ведомства в городе не устанавливается ни одна рекламная конструкция.

Печати стоят везде, кроме, пожалуй, документов на рекламные щиты и тумбы, которые установлены незаконно. Таковых немало, но инспекторы не дремлют. Комитет рекламы совместно с ОАТИ совершает еженедельные рейды и выявляет конструкции, на установку которых истекли сроки согласования. При комитете также работает Межведомственная комиссия по демонтажу.

Ослепительная красота

Бороться с «диверсионной» рекламой, как ее назвал Юрий Лужков, решено также путем установки типовых конструкций, например пунктов обмена валют, владельцы которых чаще всего нарушают законодательство, незаконно размещая рекламную информацию. Вообще в новой программе уделено много места техническим инновациям, так что в обозримом будущем облик Москвы ничем не будет уступать мировым столицам.

В будущем продолжит развиваться сеть «Электронная Москва». До конца этого года в городе будет установлено 80 инфоматов, а за следующие три года прибавится еще 120 чудо-машин. Высокотехнологичные скроллеры, тривижны, светодиодные экраны изменят облик московских улиц, придя на смену громоздким билбордам. Ослепнуть от такой красоты нам не позволят. До 1 июля 2008 года в городе начнет действовать контрольная светотехническая экспертиза, которая, по мнению специалистов, позволит существенно снизить недовольство горожан ярким свечением рекламы.

Современный город не может обойтись без так называемой уличной мебели - рекламных конструкций, имеющих дополнительные социальные функции: газетный киоск, таксофон, интернет-киоск или автоматический туалет. Напомню, что экспериментальные образцы стоят на Манежной площади. Они останутся здесь до конца холодов в ожидании вердикта горожан и специалистов.

«Почему их установкой не занимается Департамент ЖКХ?» - задал вопрос Юрий Лужков и, кажется, был вполне удовлетворен ответом Владимира Макарова. «Установка новой уличной мебели производится за счет инвестирования рекламных компаний, а вот место, где в результате эти объекты должны быть установлены, действительно является задачей Комплекса городского хозяйства», - пояснил тот. Справедливое замечание. Согласитесь, вряд ли наши хозяйственники потянут проект установки дорогостоящих остановок и общественных туалетов, которые качественно отличаются от всего того, что стоит сейчас на улицах города.

В арсенале рекламистов есть не только западные аналоги конструкций, но и проекты уличной мебели, разработанные дизайнерами Москомархитектуры совместно с Комитетом рекламы для различных территорий города. В планах привлечь к их разработке лучших художников Москвы. Почему бы и нет, если учесть, что вся история развития рекламы неразрывно связана с именами великих художников. Рекламные афиши, стенды выставок и витрины создавали Михаил Врубель и Виктор Васнецов, Тулуз-Лотрек и Альфонс Муха. Ставка делается и на то, что, увидев такую красоту, сердца москвичей растопятся и они полюбят наконец-то рекламу.

«Социалку» выведут на новый уровень

Сглаживать негативное отношение к рекламе в целом призвана социальная реклама, в частности. У нас много «социалки», но она неэффективна, констатируют специалисты. Причины известны: во-первых, не хватает творческого подхода, нестандартных решений; во-вторых, нет заявки на социальную рекламу от городских департаментов и прочих государственных ведомств. В этом смысле Министерство внутренних дел и Минобороны являются самыми активными.

- За пять лет плодотворного сотрудничества с Комитетом рекламы были достигнуты колоссальные результаты. Население стало более активным после проведения информационных проектов «Участковый от слова «участие», «Профилактика экстремизма» и многих других, - заметил заместитель министра МВД России Николай Овчинников.

Между тем последние исследования, проведенные Комитетом рекламы, показали, что, несмотря на ряд шагов, сделанных для улучшения информированности горожан, 60 процентов опрошенных москвичей считают, что количество социальной и городской рекламы недостаточно. Жаль, что возможности социальной рекламы пока используются не на полную мощь. А возможностей этих предостаточно. Постановление правительства №51 «О Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы» позволяет уже сегодня размещать проекты социальной и городской рекламы не только на улицах города, но и на телевидении, радио, на десятках интернет-порталов. Социально значимая городская реклама может размещаться в 55 регионах России - от Калининграда до Хабаровска и, как показал опыт информационной кампании I Всемирного рекламного форума, за рубежом.

Улучшить положение дел могла бы сеть объектов наружной рекламы, которая находилась бы в распоряжении города, но по ходу обсуждения этого пункта целевой программы было решено повременить с проектом и стимулировать соцзаказ. Стимулировать будут и креативных сотрудников агентств. В планах вывод на новый качественный уровень ежегодного Московского фестиваля социальной рекламы. В следующем году он получит поддержку Международной рекламной ассоциации, а его лауреаты будут награждены поездкой на крупнейший мировой фестиваль рекламы «Каннские львы».

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Каталог рекламных компаний России

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама