На каждого пользователя приходится 70 спам-писем
Интересный эксперимент провел крупный производитель антивирусного и антиспамового программного обеспечения McAfee: набранные исследователями добровольцы в течение месяца пользовались своей электронной почтой, отключив все почтовые фильтры...
Интересный эксперимент провел крупный производитель антивирусного и антиспамового программного обеспечения McAfee: набранные исследователями добровольцы в течение месяца пользовались своей электронной почтой, отключив все почтовые фильтры. В ходе исследования выяснилось, что в среднем каждому пользователю Интернета, отказавшемуся от спам-защиты почтового ящика, каждый день приходит по 70 рекламных писем в сутки.
Наблюдения за несколькими группами пользователей-добровольцев позволили выяснить, что с наибольшей частотой владельцы электронных ящиков получают так называемые нигерийские письма и рекламу сайтов или товаров для взрослых.
Из тех пользователей, ящики которых были открыты для спамеров в течение месяца, абсолютный рекорд по количеству рекламных писем поставил один из британских добровольцев. На его ящик за тестовый период пришло 5 414 электронных спам-сообщений (то есть, примерно по 180 писем в сутки).
Но в целом самыми желаемыми «мишенями» для спамеров стали жители США. Из 50 участников эксперимента, проживающих в 10 странах мира, пятерка американских получателей за период исследования получила 23 233 письма рекламного характера. С большим отставанием за американцами идут жители Бразилии: они на пятерых получили 15 856 спам-сообщений.
Выводы экспертов McAfee неутешительны: ни о каком снижении объемов спама в Интернете пока говорить не приходится. Не помогают ни старания провайдеров, ни усилия разработчиков защитного программного обеспечения.
И речь в данном случае идет не только об элементарной потере времени пользователей, разгребающих свои ящики, заваленные ненужными письмами, но и о безопасности самих пользователей. В ходе исследования около 8% посланий от спамеров были определены как опасные мошеннические сообщения, отправленные с целью кражи данных пользователей под самыми различными предлогами. Директор McAfee labs по Европе Гай Робертс констатирует: «Многие из пользователей сообщили, что по итогам тестового месяца их компьютеры были заражены вредоносным ПО, шпионскими или рекламными модулями».
Исследователи также отмечают, что все чаще авторы спам-писем отказываются от массовых рассылок и отдают предпочтение адресным кампаниям. При этом чаще всего они прибегают к фальсификации сообщений, поступающих якобы от банков.
Из тем, пользующихся популярностью у спамеров, экспертыпо сообщению CyberSecurity, особо отмечают здравоохранение и медицину, образование, ИТ-сервисы, кредитные и смежные финансовые услуги, а также различные рекламные предложения по созданию бизнеса, построенного по принципу пирамиды.