Олимпийские кольца – бизнес, приносящий миллиарды


Аналитика | 28 Августа 2008

Олимпийские кольца – бизнес, приносящий миллиарды
Международный олимпийский комитет, ответственный за проведение летних и зимних Олимпиад, располагает тремя самыми привлекательными маркетинговыми площадками в мире. Пекин-2008, по всей видимости, побьет все рекорды и принесет около $4,2 млрд. дохода...

Международный олимпийский комитет, ответственный за проведение летних и зимних Олимпиад, располагает тремя самыми привлекательными маркетинговыми площадками в мире. Пекин-2008, по всей видимости, побьет все рекорды и принесет около $4,2 млрд. дохода. Об этом пишет швейцарское издание "Neue Zurcher Zeitung".


Во время одной из пресс-конференций, устроенных МОК в Пекине, один журналист поинтересовался, пострадала ли такая марка, как "Олимпиада", от противоречивых и политически окрашенных дискуссий вокруг летней Олимпиады в Пекине. "Ничего об этом не слышал", – ответил Тимо Лумме, генеральный директор "IOC Television and Marketing Services SA", дочерней компании МОК. Представитель МОК Жизель Дэвис, которая в последние дни должна была сохранять хладнокровие, чтобы парировать вопросы, задаваемые преимущественно на политические темы, добавила: "Хорошо уже то, что критические дискуссии ведутся в этом зале. Но за его пределами людей преимущественно интересует спорт". Но откуда ей это известно? Ее коллега Т.Лумме привел цифры, которые должны доказывать правоту заявлений. 842 млн. китайцев, сидя перед экранами телевизоров, следили за церемонией открытия Олимпиады. "Это самое масштабное телесобытие за всю историю Китая", – отметил Т.Лумме.


За первые 10 дней Игр около 102 млн. жителей Поднебесной следили за спортивными соревнованиями в интернете. И американская телекомпания NBC, важнейший партнер по договору о правах трансляции МОК (штаб-квартира которого находится в Луизиане), может быть доволен. 40 млн. граждан США следили в прошлую субботу за выдающейся гонкой своего соотечественника, пловца Майкла Фелпса; подобного рекордного числа включений не было зафиксировано уже 20 лет, сообщил Т.Лумме. Подобные данные нужны телекомпаниям еще и для того, чтобы снова оправдать свои расходы. NBC заплатила за свои права трансляции на североамериканском рынке $893 млн. – около 100 млн. больше, чем 4 года назад в Афинах. В статье доходов NBC хочет набрать еще около $1,1 млрд., продав время под рекламу, которая будет включаться во время трансляции соревнований.


За текущий период (с 2005 по 2008) продажа прав на трансляцию принесла МОК $2,6 млрд. В общей сложности доходы МОК от Игр в Турине и Пекине составляют свыше $5 млрд. – около половины этой суммы составляет бизнес с продажей телетрансляции Игр. В Пекине МОК заработал около $1,7 млрд. – на $240 млн. больше, чем в Афинах, при этом стоит отметить, что доллар снизился в цене. По оценкам наблюдателей, Игры в Лондоне принесут около $2 млрд. дохода.


Становится очевидным, что члены МОК присудили Пекину право проведения летней Олимпиады еще и по экономическим причинам. Конечно, они отдавали себе отчет в том, что недовольным тем, что Игры будут проводиться в стране, в которой ситуация с правами человека по-прежнему оставляет желать лучшего, будет прежде всего Запад.


Наряду с правами на трансляцию Олимпиада приносит доход прежде всего благодаря спонсорам. Олимпийские игры помогают последним осваивать новые рынки и находить новых покупателей, что становится особенно привлекательным для мировых концернов. Это становится ясно на последних примерах – Пекин-2008 и Сочи-2014. Этим, скорее всего, можно объяснить и тот факт, что на период с 2005 по 2008 год ожидаемый доход, который составит свыше $5 млрд., на 30% превысит сумму, заработанную в период с 2001 по 2004 год (Олимпиады в Солт-Лейк-Сити и Афинах). Об этом заявил председатель маркетинговой комиссии МОК Герд Хайберг.


12 самых важных спонсоров МОК из так называемой топ-программы, в число которых входит и швейцарская Omega, выкупили на общую сумму в $866 млн. права на эксклюзивную рекламу в соответствующих группах продукции, добавив к своей символике олимпийские кольца – и здесь срок действия договора составляет 4 года. Если изначально преимущественно американские компании ценили рыночную стоимость олимпийских колец, то теперь к ним присоединились и крупные спонсоры с других континентов.


То, что эти Игры, которые подойдут к концу в воскресенье, вызывают особый интерес, становится очевидным еще и потому, что ведущие спонсоры представлены на Олимпийском стадионе своими собственными павильонами. Об этом сообщил Гилберт Фелли, исполнительный директор МОК, ответственный за проведение Игр. До этого доходы от спонсоров местного организационного комитета никогда не превышали аналогичные доходы самого МОК. Доходы организационного комитета Пекина составили 1,2 млрд долларов.


Долю в доходе от продажи прав на трансляцию имеет и местный организационный комитет – она составляет около 50%, остаток делят между собой национальный Олимпийский комитет, а также профессиональные союзы, которые частично зависят от МОК, поскольку в некоторых видах спорта в международной торговле правами на трансляцию нельзя заработать ни франка. Сам МОК, который пользуется налоговой свободой, берет из общего дохода 8%, что принесло ему за период с 2005 по 2008 год доход в размере $415 млн.


По крайней мере в настоящее время нет признаков того, что олимпийские кольца теряют свою привлекательность. Пока спортсмены выступают бесплатно – в надежде завоевать "золото" на Олимпиаде – спираль будет закручиваться вверх.


Однозначно рыночная стоимость будет повышаться до тех пор, пока МОК будет размещать свою самую важную и единственную ценность на новых рынках – таких, как Китай или Россия – и не важно, связано ли это с прославленным, но не имеющим четкого определения олимпийским духом. Олимпиада становится в первую очередь одной из самых значительных маркетинговых площадок, за происходящим на которых можно следить по телевизору или в Интернете.

 

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама