23 Марта 2012 | 07:03

На рекламу в Екатеринбурге в 2011 году потратили 5 млрд рублей

Согласно официальным данным медиаизмерителей, объем средств, потраченных рекламодателями на рынке Екатеринбурга в 2011 году, составляет 6,43 млрд руб. По мнению экспертов рекламной группы Deltaplan, с учетом скидок, с одной стороны, и неизмеряемой интернет-рекламой, с другой, реальный объем рекламного рынка Екатеринбурга находится в районе 5 млрд рублей

image

По данным TNS и Adinpress, весь объем рекламы в местной и распространяемой в Екатеринбурге федеральной прессе, размещение в локальных рекламных блоках на ТВ и радио, а также рекламные инвестиции в сфере наружной рекламы принесли на рекламный рынок Екатеринбурга по итогам прошедшего года 6,43 млрд руб. Это превышает показатели 2010 года на 24% и, в целом, соответствует федеральным показателям, где сегмент ATL вырос на 21%.

Объем рекламного рынка Екатеринбурга

 

Объем,
млрд руб.

Прирост за год, %

Телевидение

2,6

13

Радио

0,45

н/д

Пресса

2,11

22*

Наружная реклама

1,27

34

ИТОГО

6,43

24

Источник данных по объему рекламы на телевидении, радио, а также по наружной рекламе – TNS
Источник данных по объему рекламы в прессе – РГ Adinpress
* за счет расширения пула измеряемых изданий

Внутри сегментов ситуация отличается от федеральной. Если в столице из представленных сегментов быстрее всех росла телевизионная реклама (18%), то в Екатеринбурге она занимает последнее место по динамике. Это объясняется как постепенным сокращением объема локальных рекламных блоков, так и высоким уровнем sell out. Инвентарь ограничен и практически полностью выкуплен, поэтому рост сегмента происходит лишь за счет увеличения цен. При этом на долю телевизионной рекламы приходится 40% всех рекламных бюджетов региона (на федеральном уровне - 50%).

Пальму первенства по приросту объема в Екатеринбурге держит наружная реклама, в два раза опережая федеральные показатели. По мнению специалистов Deltaplan, опережающие темпы роста местного рынка объясняются значительной долей локальных операторов, которые выстраивают свою ценовую политику без оглядки на общероссийские тенденции и стремятся к максимизации прибыли, пока не стартовали аукционы. Кроме того, в прошлом году администрация Екатеринбурга одна из немногих, кто не успел реформировать отрасль наружной рекламы и количество поверхностей в городе пока не сократилось. Несмотря на это, все же цифра в 34% по росту ooh-индустрии Екатеринбурга кажется специалистам завышенной. Фактический рост сектора находится на уровне 20-25%, считают эксперты РГ Deltaplan. Из них около 15% приходится на ценовые изменения, произошедшие в 2011 году. Остальное – заслуга рекламодателей, проявивших повышенный интерес к этому сектору рекламы в 2011 году.

Примерно такая же ситуация складывается с рынком прессы. Заявленный рост рекламы в местных изданиях в 22% объясняется тем, что в 2011 году расширился пул изданий, измеряемых РГ Adinpress. Реальные показатели роста региональной прессы находятся гораздо ниже отметки в 22% и сравнимы с федеральными 6%.

В целом, можно говорить о том, что представленные медиаизмерителями относительные показатели объема рекламного рынка Екатеринбурга, примерно отражают складывающуюся в регионе ситуацию. Однако абсолютные цифры не учитывают скидки, как правило, предоставляемые селлерами рекламодателям. По оценкам специалистов РГ Deltaplan, объем рекламного рынка Екатеринбурга с учетом дисконта в каждом из сегментов может равняться в совокупности 4,5 млрд руб.

Приведенная цифра не учитывает объем размещения Интернет-рекламы в регионе в связи с отсутствием каких-либо измерений этой рекламной сферы. Рынку приходится ориентироваться лишь на экспертные оценки, которые, впрочем, сильно разнятся. Например, по мнению «Алькасар-Екатеринбург», объем Интернет-рекламы составляет 0,25-0,3 млрд руб., в то время как местные площадки заявляют об объеме в 0,6-0,7 млрд руб.

Учитывая эти колебания, можно говорить о том, что в целом рекламный рынок Екатеринбурга в 2011 году оперировал примерно 5 млрд руб., что составляет 2,3% от рекламного рынка России.

Идея бойкотировать Procter&Gamble в оценке Forbs и "КоммерсантЪ" Должна ли реклама оставаться аутентичной в условиях глобализации. Мнение блоггера Кьяран Мерфи
Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.