Рынок платного ТВ в России по итогам III квартала 2012 года
Объем рынка платного телевидения в России , по оценкам ИАА TelecomDaily, за 9 месяцев 2012 года превысил отметку в 35,5 млрд руб. (30 млрд руб. - за 3Q2011), а число пользователей составило 29,3 млн абонентов ( 24,5 млн за 3Q2011). Уровень проникновения сервиса превысил 54 % (46% по результатам 3Q2011)
На долю крупнейших восьми операторов приходится более 80 % всего рынка платного ТВ.
Теперь коснемся изменений по числу абонентов за прошедший 3 квартал 2012 года.
Наибольший рост показали компании «Триколор ТВ» (рост за квартал + 750 000), «ЭР-Телеком» (+ 293 000) и «Ростелеком» (+ 215 000).
По мнению генерального директора ИАА TelecomDaily Дениса Кускова, именно у этих трех компаний за прошедший квартал была более активная маркетинговая и рекламная политика, а также расширение географии предоставления услуг и что не маловажно качественная лояльность абонентов.
Не сильно изменились позиции по числу абонентов, у таких компаний, как МТС, «Акадо» и «НТВ Плюс».
Крупнейшие операторы платного ТВ в России
№ п/п |
Название компании |
Число абонентов на 30.09.2012 |
Число абонентов на 30.06.2012 |
1 |
«Триколор ТВ» |
8 550 000 |
7 800 000 |
2 |
«Ростелеком» |
6 400 000 |
6 185 000 |
3 |
МТС |
3 100 000 |
3 070 000 |
4 |
ЭР Телеком |
2 143 000 |
1 850 000 |
5 |
«Акадо» |
1 115 000 |
1 100 000 |
6 |
«Орион Экспресс» |
910 000 |
750 000 |
7 |
«Билайн» |
800 000 |
730 000 |
8 |
«НТВ Плюс» |
670 000 |
650 000 |
Структура тынка платного ТВ по абонентам