Новые возможности железнодорожной рекламы. Конференция"Лайса"
Материалы конференции, посвященной рекламе на российских железнодорожных объектах. Мероприятие, куда были приглашены руководители ведущих рекламных компаний, организовало рекламное агентство «Лайса», официальный представитель ОАО «РЖД»
![image](http://adindex.ru/files2/publications/2011_11/74117_294x224.jpg)
Как выяснилось на конференции, рынок рекламы на железнодорожных объектах в 2011 году изменился. Директор по нестандартным проектам и BTL «Лайсы» Елена Журавлева рассказала об изменениях на вокзальных комплексах столицы и о возможностях реализации нестандартных рекламных проектов: «Сейчас общий тренд заключается в трансформации вокзала в современный технологичный, умный комплекс со своей «эко-средой». В залах появляются современные магазины и кафе. Вокзал становится одновременно торгово-развлекательным центром. Значительно расширяются и рекламные возможности».
Елена рассказала о том, как Жан Поль Готье проводил показы в здании крупнейшего в Европе Казанского вокзала.
Сам вокзал, становясь транспортным узлом глобального значения, соединяющим город с аэропортами, является все более привлекательным местом для продвижения брендов премиум-класса. Для этого же сегмента интересные возможности открываются на скоростных поездах Сапсан, где практикуется не только традиционная раскладка рекламных материалов, но и брендирование подголовников, подушек, пледов и ковриков.
Директор по продажам московского офиса Зинаида Билецкая поделилась данными о сезонности рекламы на ж/д-объектах, и рассказала, что эта сезонность практически не влияет на пассажиропоток. Оказывается, если учитывать т.н. «маятниковую миграцию», через вокзалы Москвы круглогодично идет постоянный пассажиропоток – свыше полумиллиарда пассажиров в год.
Интересны и данные о значении железнодорожной рекламы в регионах. Директор по региональному развитию Андрей Стряпунин продемонстрировал, что Сегодня возможности продвижения брендов на объектах РЖД не ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом, а распространяются на всю страну. В регионах доступны наружная реклама, транзитная реклама и реклама на вокзалах.
География рекламных возможностей вокзальных комплексов сегодня – 30 городов России. Это все миллионники, 14 городов с населением полмиллиона, и ряд городов с населением от 250 000 чел. За последний год добавились Сибирь и Дальний Восток. Сегодня РЖД принята программа, по которой активно реконструируются не только столичные, но и региональные вокзалы. В ходе этого процесса расширяются и рекламные возможности. В регионах на вокзальных комплексах установлено свыше 250 новых конструкций, модернизировано 150, до конца года планируется установить еще 80.
Что же можно рекламировать? На представленных графиках видна раскладка по товарным группам в рекламе на региональных вокзалах и на стикерах в пригородных поездах.
Конференция проходила в формате путешествия на уникальном ретро-поезде «Золотой Орел». Поезд комфортности экстра-класса с ретро-паровозом обычно следует по Транссибирской магистрали, показывая туристам красоты России. Все участники получили забавный сувенир – кусок настоящей железнодорожной рельсы.