29 Октября 2011 | 18:16

Новые возможности железнодорожной рекламы. Конференция"Лайса"

Материалы конференции, посвященной рекламе на российских железнодорожных объектах. Мероприятие, куда были приглашены руководители ведущих рекламных компаний, организовало рекламное агентство «Лайса», официальный представитель ОАО «РЖД»

image

Как выяснилось на конференции, рынок рекламы на железнодорожных объектах в 2011 году изменился.  Директор по нестандартным проектам и BTL «Лайсы» Елена Журавлева рассказала об изменениях на вокзальных комплексах столицы и о возможностях реализации нестандартных рекламных проектов: «Сейчас общий тренд заключается в трансформации вокзала в современный технологичный, умный комплекс со своей «эко-средой». В залах появляются  современные магазины и кафе. Вокзал становится одновременно  торгово-развлекательным центром. Значительно расширяются и рекламные возможности».

Елена рассказала о том, как Жан Поль Готье проводил показы в здании крупнейшего в Европе Казанского вокзала.

Сам вокзал, становясь транспортным узлом глобального значения, соединяющим город с аэропортами, является все более привлекательным местом для продвижения брендов премиум-класса. Для этого же сегмента интересные возможности открываются на скоростных поездах Сапсан, где практикуется не только традиционная раскладка рекламных материалов, но и  брендирование подголовников, подушек, пледов и ковриков.

Директор по продажам московского офиса Зинаида Билецкая поделилась данными о сезонности рекламы на ж/д-объектах, и рассказала, что эта сезонность практически не влияет на пассажиропоток.  Оказывается, если учитывать т.н. «маятниковую миграцию», через вокзалы Москвы круглогодично идет постоянный пассажиропоток – свыше полумиллиарда пассажиров в год.

Интересны и данные о значении железнодорожной рекламы в регионах. Директор по региональному развитию Андрей Стряпунин продемонстрировал, что Сегодня возможности продвижения брендов на объектах РЖД не ограничиваются Москвой и Санкт-Петербургом, а распространяются на всю страну. В регионах доступны наружная реклама, транзитная реклама и реклама на вокзалах.

География рекламных возможностей вокзальных комплексов сегодня – 30 городов России. Это все миллионники, 14 городов с населением полмиллиона, и ряд городов с населением от 250 000 чел. За последний год добавились Сибирь и Дальний Восток. Сегодня РЖД принята программа, по которой активно реконструируются не только столичные, но и региональные вокзалы. В ходе этого процесса расширяются и рекламные возможности. В регионах на вокзальных комплексах установлено свыше 250 новых конструкций, модернизировано 150,  до конца года планируется установить еще 80.

Что же можно рекламировать? На представленных графиках видна раскладка по товарным группам в рекламе на региональных вокзалах и на стикерах в пригородных поездах.

Конференция проходила в формате путешествия на уникальном ретро-поезде «Золотой Орел». Поезд комфортности экстра-класса с ретро-паровозом обычно следует по Транссибирской магистрали, показывая туристам красоты России. Все участники получили забавный сувенир – кусок настоящей железнодорожной рельсы.

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 MGCom №1 Digital Index 2023
2 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
3 Arrow Media №1 Performance в недвижимости 2023
–ейтинг@Mail.ru