Работает ли реклама в общественном транспорте? Исследование OMI


Каналы | 29 Августа 2011 | 2

Работает ли реклама в общественном транспорте? Исследование OMI
Исследование эффективности рекламы в общественном транспорте

Компания Online Market Intelligence (OMI) изучила эффективность  использования различных рекламных носителей  в общественном городском транспорте. 

Онлайн исследование, проведенное в крупных городах России1,  состояло из двух частей.  В первой  части  исследования  были выявлены наиболее популярные виды общественного городского транспорта.  Во второй части респонденты отвечали на вопросы о внимании к рекламе на транспорте и о практическом использовании полученной из нее информации.

Как  показали результаты опроса, более 70% респондентов используют для своего передвижения маршрутное такси и автобус (см. Табл. 1. 75%  предпочитают маршрутное такси, 71% - автобус). Исключение составляют жители Москвы и Санкт- Петербурга, самым популярным видом городского транспорта в этих городах является  метро. В Москве его используют 80% жителей, а  в Санкт- Петербурге  - 75%.

На троллейбусе регулярно передвигается почти одна треть респондентов (27%), трамвай менее популярен, только 20% респондентов указали данный вид транспорта в своих ответах.

Электричками добираются до мест назначения 12% ответивших на вопрос.

Таблица 1. Отметьте те виды общественного городского транспорта, которыми Вы пользовались чаще всего за последние три месяца?

 Вариант ответа

всего, %

Маршрутное такси

75

Автобус

71

Метро

32

Троллейбус

27

Трамвай

20

Электричка

12

Речной трамвай

1

Другое

5

Ничего из перечисленного

1

По данным OMI.
Всего опрошено 1482 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

В ходе опроса о заметности различных рекламных носителей на транспорте выяснилось, что 63% респондентов обращают внимание на листовки, наклеенные внутри салона (см. Табл.2).

Наружное оформление средств передвижения запоминают  58% респондентов.

Видео-ролики на мониторах внутри салона привлекают внимание более половины ответивших на вопрос (55%). Аудио-ролики воспринимают 20% опрошенных. Менее 20% респондентов замечают рекламу на поручнях в общественном транспорте.

Сравнение ответов респондентов о привлекательности рекламных носителей по гендерному признаку показало, что женщины наиболее внимательны к информации на листовках (67% ответов женщин и 58% ответов мужчин). Внешний вид транспорта женщин привлекает немногим более, чем мужчин - разница в ответах составляет 2%.  Видео- и  аудио-ролики, также больше запоминаются женщинам, чем мужчинам. Видео-ролики смотрят 57% женщин и 52% мужчин. Аудио-ролики слушают 22% женщин и 20% мужчин.

Реклама на поручнях в общественном транспорте  одинаково запоминается представителям обоих полов.

Таблица 2. Какие формы рекламной информации, используемые в общественном транспорте, Вы всегда замечаете?

Вариант ответа

всего, %

доля ответов мужчин, %

доля ответов женщин, %

Листовки, наклеенные внутри салона

63

58

67

Наружное оформление средства передвижения

58

57

59

Видео-ролики на мониторах

55

52

57

Рекламные аудио-ролики

21

20

22

Реклама на поручнях в общественном транспорте

18

18

18

Другое

5

6

4

Ничего из перечисленного

4

5

3

По данным OMI.
Всего опрошено 1527 респондентов. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

Если связывать эффективность рекламных сообщений с долей людей, которые воспользовались представленной информацией, то наиболее эффективными носителями рекламы на транспорте являются видео-мониторы. Так, за последние 3 месяца информацией из сюжетов  видео-роликов воспользовались 44% респондентов. При этом доля респондентов-мужчин, воспользовавшихся рекламой выше, чем женщин (47% и 40% соответственно).

Практическую пользу из рекламных листовок, аудио-роликов и наружного оформления транспорта извлекло вдвое меньше респондентов (23%, 22% и 21%, соответственно).

Женщины  при этом чаще пользуются сообщениями из рекламных листовок и аудио-роликов (по 26% ответов женщин по каждой позиции, 19% и 18% ответов мужчин соответственно).

Менее 10% респондентов воспользовались рекламными сообщениями, расположенными на поручнях внутри салонов городского транспорта.

Таблица 3. Отметьте те виды рекламных носителей, информацией с которых Вы воспользовались хотя бы однажды за последние 3 месяца?

 Вариант ответа

всего, %

доля ответов мужчин, %

доля ответов женщин, %

Видео-ролики на мониторах

44

47

40

Листовки, наклеенные внутри салона

23

19

26

Рекламные аудио-ролики

22

18

26

Наружное оформление средства передвижения

21

21

21

Реклама на поручнях в общественном транспорте

7

9

6

Другое

15

16

14

Ничего из перечисленного

18

18

17

По данным OMI.
Всего опрошено 1839 респондента. Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

«Как показало исследование, информация из рекламных видео-сообщений на транспорте используется респондентами чаще всего. Можно предположить, что в ближайшее время мы увидим рекламные мониторы не только в маршрутных такси, но и в метро, - комментирует  Александр Шашкин, генеральный директор OMI.

1. Онлайн опрос проводился в следующих городах:  Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Омск, Казань, Челябинск, Ростов-на-Дону, Уфа, Пермь, Волгоград.

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии

критик | 29.08.2011, 15:05
ахаха. забавно забавно. оми видимо не знает про исследования западных агентств, которым маршрут-тв не дает доп.скидок
Наружник | 31.08.2011, 13:43
Насчет рекламных мониторов в метро это предположение или уже есть какие-то данные?

Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Новости партнеров

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама