02 Июня 2011 | 11:49

Кино-Альянс. Индустрия за кадром

Согласно статистике, индустрия кино оказалась самым стрессоустойчивым видом бизнеса

image

Популярность кино как вида досуга  растет из года в год, не теряя темпов. Сегодня трудно представить повседневную жизнь без похода в кино на премьеру всей семьей, с друзьями и детьми. Еще 15 – 20 лет назад американская фраза «…Неразделимы как кино и попкорн»  звучала для нас смешно и непонятно, а сейчас мы соглашаемся с ней, как с чем-то абсолютно естественным и само собой разумеющимся.

Согласно статистике, индустрия кино оказалась самым стрессоустойчивым видом бизнеса. В течение последних трех лет кинотеатры, как и любая другая сфера бизнеса, недосчитались порядка 28-30% прибыли, что на фоне общего падения на 70-75% явно свидетельствует о прочности позиций и надежности кино, как бизнес-партнера.

Любопытно, что самые посещаемые кинотеатры – не отдельно стоящие здания, а мультиплексы, интегрированные в торговые центры и крупные моллы. Именно формат «шопинг + развлечения» привлекает наибольшее число зрителей в торговый центр и покупателей в кинотеатр. На сегодняшний день успешность той или иной торговой площадки напрямую зависит от наличия на ее территории кинотеатрального мультиплекса.

Уверен, многие читатели считают, что эта ниша давно поделена между крупными кинотеатральными сетями. Отчасти они правы - так было до недавнего времени.

Сейчас в России оперируют 8 основных  киносетей, в чьих руках сосредоточено около 98% кинотеатров в Торгово-Развлекательных Центрах. Лишь 2% владельцев ТРЦ не приглашают киносети-арендаторы, а строят кинотеатр самостоятельно. Это соотношение начинает меняться чуть ли не ежеквартально. Обусловлена эта ситуация двумя основными факторами: во-первых, количество строящихся торговых центров в год по всей России начинает переваливать за сотню, во-вторых – ни одна кинотеатральная сеть не в состоянии зайти в каждый из этих ТЦ, ни финансово, ни физически. В среднем, максимум, что может позволить себе федеральная киносеть – три-четыре проекта в год, причем в основном в развитии участвует заемный капитал. Поэтому, получая в руки 20 – 30 проектов в год, киносеть выбирает: если город – то покрупнее, если ТРЦ – то помасштабнее. А стоит отметить, что современный мультиплекс, особенно в регионах, является основным элементом для торгового центра, притягивающим все категории граждан, а особенно – семьи, за чье посещение в основном и разворачивается битва между торговыми площадками. Таким образом, ежегодно на рынке появляется огромное количество проектов, лишенных возможности привлечь посетителей современным мультиплексом.

Кинотеатральная
Сеть

Кол-во
кинотеатров

КАРО

31

КИНОМАКС

25

ЛЮКСОР

19

КРОНВЕРК

16

ФОРМУЛА КИНО

13

ПЯТЬ ЗВЕЗД

9

КИНОСТАР

6

ЦЕНТР ФИЛЬМ

6

Исправить ситуацию и помочь рынку коммерческой недвижимости не потерять темпы роста вызвалась компания «Кино-Альянс». Основанная в апреле 2011 года, молодая амбициозная компания вышла на рынок с предложением о создании и управлении кинотеатральными мультиплексами для владельцев торговых и торгово-развлекательных центров. Основное отличие «Кино-Альянса» от многочисленных фрилансеров-консультантов и консалтинговых компаний –  авторский надзор и непосредственное участие во всех этапах строительства и управления мультиплексами.

По подсчетам специалистов департамента развития компании «Кино-Альянс», прибыль от собственного кинотеатрального мультиплекса в 5-6 раз превышает доход от сдачи площадей в аренду федеральным киносетям. Известно, что кинотеатральные сети входят в ТРЦ по существенно заниженным арендным ставкам. Владельцы торговых центров сознательно идут на этот шаг, понимая, что именно мультиплекс привлечет покупателей на их торговые площади, что в свою очередь позволит повысить аренду для менее крупных, средних и мелких арендаторов.

Инвестиции в собственный мультиплекс, в среднем, составляют от 3 до 6 миллионов долларов, срок строительства колеблется от 3 до 8 месяцев. Возврата инвестиций стоит ожидать примерно через 5-7 лет, а размер оборота, при правильном менеджменте проекта, может достигать 15-18 миллионов рублей в месяц. Важно понимать, что такие показатели верны именно при создании мультиплекса в международном понимании этого термина, т.е. не только многозального кинотеатра (от 4 до 12 экранов), но также зоны развлечений (боулинг, бильярд, игровые автоматы, детские площадки) и так называемой «зоны Food & Beverage» - кино-бары и кино-кафе ресторанного типа. В этом случае доход от комплекса в целом можно выразить в процентном соотношении: кинотеатральная зона – 50%, зоны развлечений и F&B – 35% и 15% соответственно. По данным Росстата, далеко не всегда столичный мультиплекс приносит больше, чем региональный - к примеру, по источникам из управленческой среды сети кинотеатров «Пять Звезд», сразу несколько региональных мультиплексов показывают оборот в 1,2-1,5 раза больше столичного. Такие данные свидетельствуют о растущей потребности регионов в высококачественных развлечениях. Именно регионы испытывают повышенный, по сравнению с избалованной столицей, интерес и, как показывает практика, на равных способны конкурировать с Москвой и Санкт-Петербургом в платежеспособности.

Помимо очевидной экономической выгоды, создавая собственный региональный мультиплекс, владелец торгового центра приводит в свой город мировые кинопремьеры и международные стандарты качества обслуживания посетителей, тем самым играя важнейшую социальную роль в жизни региона. Необходимость появления, даже в небольших городах России, высокотехнологичных центров семейного досуга открыто подчеркнул на недавней конференции в Пензе премьер России Владимир Владимирович Путин, по его словам, «в регионах давно назрела такая необходимость и правительство подготовило программу создания около двух сотен таких центров в небольших городах по всей стране». Современные технологии детских игровых комплексов и площадок превращают торговые площади в центр семейного досуга и резко увеличивают приток посетителей. Приводя в регион собственный мультиплекс, владелец открывает новый рынок сбыта для местных поставщиков товаров и услуг, косвенно развивая малый и средний бизнес, увеличивая, тем самым, прирост отчислений в региональные бюджеты. Развлечения в регионах давно перестали быть просто источником прибыли. Понимая это, компания «Кино-Альянс» стремится устанавливать тесные связи между своими клиентами и региональными властями на культурной ниве. Фестивали детского кино, выставки рисунков, работа со школами, университетами, детскими домами, равно как и пропаганда российской культуры и ментальности – одно из основных направлений деятельности компании в рамках каждого проекта. Создавая кинотеатральный мультиплекс, владелец ТРЦ создает весомую социальную единицу, укрепляющую его позиции в регионе.

Индустрия кино, которая для большинства посетителей кинотеатров остается «за кадром», постоянно прогрессирует, но стоит помнить, что прогресс – это симбиоз инноваций и кропотливого труда, где компания «Кино-Альянс» во главу угла ставит работу команды, в которой собраны лучшие профессионалы в отрасли, а партнерами выступают крупнейшие поставщики товаров и услуг международного уровня.

Автор: Кирилл Худяков, руководитель отдела маркетинга и PR компании «Кино-Альянс»

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Realweb Digital Index 2024
2 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
3 MGCom №1 Digital Index 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.