Обзор рынка наружной рекламы за первый квартал 2012 года


Бюджеты | 05 Июня 2012

Обзор рынка наружной рекламы за первый квартал 2012 года
Объем сегмента ООН России достиг 9,7 млрд рублей, при этом рост к аналогичному периоду 2011 года составил 12.6%

По данным Аналитического Центра Russ Outdoor, основным фактором роста индустрии стал рост средних цен на размещение: в целом по стране медиаинфляция достигла 17.4%. Положительное влияние на рост рынка также оказало проведение предвыборных агитационных кампаний. Однако изменения, произошедшие в результате административного воздействия на рынок наружной рекламы, привели к замедлению темпов роста по сравнению с первым кварталом 2011 года. С августа 2011 года в Москве было запрещено размещение рекламных транспарантов-перетяжек над проезжей частью, что стало основной причиной отставания темпов роста ООН московского региона от рынка в целом. Также на столичном рынке отразилось сокращение количества конструкций дорогостоящего крупного формата.

Таким образом, в первом квартале 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года Москва показала самый низкий рост – всего 7.6%. Темпы роста в Санкт-Петербурге составили 15.3%, в остальных городах - 18.5%. В региональном разрезе наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю – 48.5% (в денежном выражении), на долю Санкт-Петербурга приходится 11.9%.

В исследовании обозначены основные тенденции в отрасли наружной рекламы на первое полугодие 2012 года. Отмечается, что восстановление объемов будет и дальше происходить в основном за счет увеличения средних цен на размещение. Рост общих темпов медиаинфляции будет обусловлен стабильным спросом на размещение в ООН и сокращением инвентаря в отдельных регионах. Также указывается, что на данный момент в ряде городов властями ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций, что может привести к изменениям в структуре форматов наружной рекламы, а возможно и к дальнейшему перераспределению долей между регионами. Наконец, в целом по России ожидается замедление темпов роста в первом полугодии 2012 относительно первого полугодия 2011 года.

В отчете также представлены доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу в первом квартале 2012 года. Половина расходов рекламодателей за исследуемый период традиционно пришлась на формат щиты 6х3 – 52.2% рекламных бюджетов в OOH. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов следуют крупные формы – 21.4%, реклама на наземном транспорте и в метро – 10.5%, малый формат (включает сити-формат, ситиборды, пиллары и панель-кронштейны) – 8.0%, прочие форматы – 6.9%, перетяжки – 1.0%.

Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в первом квартале 2012 года составила 73%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года. По сложившейся сезонности январь и февраль являются месяцами с самым низким спросом на размещение рекламы, поэтому первый квартал отличает самый низкий по году процент проданных поверхностей.

По данным отчета, на российском рынке наружной рекламы присутствует около тысячи контракторов. На долю крупнейших пятнадцати приходится более половины бюджета. Лидером рынка является компания Russ Outdoor, далее в пятерку входят Gallery, В.Е.Р.А-Олимп, Анко и Bigboard Group. Существенных изменений долей крупнейших операторов в первом квартале 2012 года не отмечено, однако перераспределение сил на рынке наружной рекламы может произойти по итогам проведения аукционов.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За первый квартал 2012 года затраты на наружную рекламу ТОП-10 рекламодателей достигли порядка 1.0 млрд. рублей, а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 11.6%.

Скачать презентацию а разделе "Инфотека"

Подписывайтесь на канал «AdIndex» в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных новостях в рекламе и маркетинге.

последние публикации

Комментарии


Возможность комментирования статьи доступна только в первую неделю после публикации.

doc id = 8945

Спецпроекты

Новости партнеров

Be online, go offline!

Инфотека. Финансовые отчёты компании, прогнозы рынка, аналитика, руководства по маркетинговым инновациям и многое другое.

Talant Base. Поиск по всем специалистам, работавшим над рекламными кампаниями с 2009-2015г


Adindex Print Edition - справочный журнал, посвященный рекламе и маркетинговому продвижению.
В издании систематизированы информационные, аналитические и статистические данные по ряду важнейших направлений отрасли.
Периодичность: ежеквартально.
При поддержке Agency Assessments International.
Цель проекта — создать новый инструмент на рынке коммуникационных услуг, презентующий объективную информацию о структуре рекламной индустрии и ее основных игроках.

Кейсы

AdIndex Market

все разделы

Нестандартная Реклама