Коммерческие медиа могут обогнать ТВ по рекламным инвестициям
Мировые расходы рекламодателей на коммерцию (сферы ретейла, туризма и финансовых услуг) могут превзойти вложения в ТВ-рекламу в 2025 г. В процентном выражении разница составит 15,6 против 14,6%. Об этом пишет издание Digiday со ссылкой на прогноз холдинга WPP.
Это признак изменившегося ландшафта рекламы, указали авторы материала. Так, рекламная выручка Amazon составила чуть меньше $18 млрд в третьем квартале 2025 г. При этом большую часть сегмента коммерческих медиа занимает розница ― например, супермаркеты французской сети Carrefour, американской Target или британской Tesco. Ее объемы составили $174,2 млрд в 2025 г., а в следующем году ожидается рост на 11,3%, говорится в материале.
«В то время как телевизионные компании страдают от фрагментации медиапотребления и упадка единой культуры, некогда игравших ключевую роль в их рыночном предложении, ретейлеры, банки и туристические компании смогли предложить крупным рекламодателям возможность тесно связать рекламу и продажи», ― пишет издание.
Коммерческие медиа в отличие от ТВ позволяют мгновенно отслеживать результаты продаж, и это привлекает рекламодателей, по словам вице-президента по медиарекламе агентства Amp Паулы Беркель.
Кроме того, ожидается снижение инвестиций на рекламу в поиске, по оценке WWP. Несмотря на прогноз в $244,9 млрд на 2026 г. (чуть больше пятой части от общих рекламных расходов), через год расходы могут увеличиться на 10,3%. В результате смещения поисковых привычек в сторону социальных сетей и ИИ-платформ, поиск внутри соцсетей и магазинов будет расти гораздо быстрее традиционного поиска, по прогнозу президента WPP по бизнес-аналитике Кейт Скотт-Докинз.
Общие расходы на рекламу составят $1,14 трлн в 2025 г., а в следующем году эта сумма может увеличиться на 7,9%, говорится в материале.
Российские ретейл-медиа выросли почти в 60 раз с 2021 г. и заняли треть отечественного рынка (около 600 млрд руб.)