«Бухой иду домой»: как Игорь из Витебска превратился в интернет-мем и повод для ситуативного маркетинга (18+)
Пока маркетологи ломают головы над виральностью, а инфлюенсеры строят контент-планы, главным героем рунета и белорусского сегмента соцсетей стал простой мужчина из Витебска по имени Игорь. Его путь от обычного вечернего поста до превращения в интернет-мем занял меньше суток. Разбираемся, как скромное признание «я бухой иду домой» сделало Игоря популярным, а брендам дало повод для ситуативного маркетинга
Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью. Редакция не поддерживает злоупотребление алкоголем и выступает против его употребления.
Ночной пост, который изменил все
Вечером 1 декабря в аккаунте Игоря Ворохобова в Threads* появилась публикация — селфи на фоне деревянного забора и уличного фонаря с подписью: «Здравствуйте. Меня зовут Игорь, и я бухой иду домой».
Это была микродрама. Узнаваемая для кого-то ситуация, честность и отсутствие желания казаться кем-то другим. Алгоритмы соцсети ухватились за эту историю и выдали ее в рекомендации людям, тоскующим по «человеческому» контенту.
«Дошел ли Игорь?» как коллективное переживание
Публикация быстро вышла за пределы личного блога, который, как считал сам мужчина, никто не читает.

Комментарий «Кто-нибудь знает, Игорь дошел до дома?» стал главной темой обсуждений. Пользователи начали болеть за незнакомца, как за героя сериала: следили за его обновлениями, давали советы, шутили и создавали мемы. Интернет с радостью включился в коллективное, простое и безопасное переживание.

Сюжет получил развитие, Игорь все-таки добрался домой и выложил фото на кухне с подписью «Я дома, и я бухой», а на следующий день — селфи с работы и дома с котами. Так родился ситком, в котором каждый чувствовал себя причастным.
Звездный час ситуативного маркетинга
Отреагировали на ситуацию не только пользователи соцсетей, но и бренды. Aviasales в числе первых пожелал герою хорошей дороги, на что Игорь парировал: «Я бы давно отправился в путь, будь у меня на руках дешевые авиабилеты».

Навигационный сервис «2ГИС» тоже не остался в стороне и пожелал Игорю хорошего пути.

Белорусский бренд «Савлуков мебель» пошел дальше и подарил мужчине диван, который тот отдал своей матери на ее предстоящий 60-летний юбилей, и отметил, что компания позволила им выбрать понравившийся цвет.

«Игорь, мы все идем за тобой!»
Пока бренды присылали подарки, новая аудитория Игоря продолжала дописывать историю, дополняя ее мемами. Пользователи сгенерировали с помощью ИИ картинку с лозунгом «Игорь, мы все идем за тобой!».

В комментариях рождались шедевры самоиронии. Один из пользователей оставил послание: «Игорь, если встретите моего отца, который тоже шел домой бухой в 2010 г. — скажите, что мы переехали».

Феномен вызвал и волну фрустрации среди тех, кто «делает контент» по всем правилам. Блогер с ником prostokirusha_fit в сердцах спросил у аудитории: «Что я делаю не так: снимаю рилсы**, делаю контент, покупаю рекламу. В то же время Игорь, который просто бухой идет домой...».

А когда в сети появилось фото девушки, не понимающей смысла Threads*, самый популярный ответ был: «Игорь проспится и объяснит».

«Спасибо, чел, за то, что ты есть»
Блог Игоря — это антипод современного контента, некий контент-детокс. Устав от отточенного сторителлинга про «путь к успеху», аудитория жаждет простоты. Игорь ни к чему не шел — он просто шел домой. Его суперсилой стала искренность — никаких масок или желания понравиться. И наконец, соучастие. История создается не одним человеком, а сотнями пользователей, которые дописывают ее в комментариях, создают мемы и свои интерпретации.
Пока одни ищут сложные формулы охвата и виральности, Игорь доказал, что
иногда достаточно быть собой в самый обычный вечер. Даже если этот вечер
немного «бухой».
* Cоцсеть принадлежит компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ
** Продукт компании Meta, признанной экстремистской на территории РФ




