Две трети «высокодоходных» потребителей используют для премиальных покупок маркетплейсы
Доля опрошенных потребителей с высоким доходом, приобретающих премиальные товары на маркетплейсах, составила 68%. Об этом говорится в исследовании Easy Commerce.
Вместе с этим 13% респондентов обращаются к маркетплейсам «для первичного знакомства», а за покупкой идут на сайт бренда. Еще 12% рассказали о практике узнавать информацию на маркетплейсах и после этого приобретать товары офлайн. Не используют маркетплейсы для премиальных покупок 5% опрошенных.

Среди платформ, интересующих покупателей премиальных товаров, лидирует Ozon. Его указали 74% участников опроса. Затем следуют Wildberries, «Яндекс Маркет» и Lamoda.

Популярными товарами маркетплейсов в премиум-категории стали бытовая техника (ее назвали 73% респондентов), одежда и обувь (69%), товары для красоты (47%), ювелирные изделия (34%). Недвижимость указали 9% опрошенных, а автомобили ― 8%. При этом почти половина респондентов (45%) отметили, что думают о приобретении автомобиля на маркетплейсе в ближайшие два года.
«Покупателю важна не столько площадка, сколько уверенность в подлинности товара, прозрачность сделки и надежность постпродажного обслуживания», ― говорится в пресс-релизе исследования.
Также абсолютное большинство респондентов (95%) указали, что не станут относиться хуже к премиальному бренду, если он появится на маркетплейсах. Четверть опрошенных назвали это плюсом.
Чтобы сохранить восприятие премиальности, брендам на маркетплейсах важно развивать собственный интернет-магазин (брендзону), отвечать на вопросы аудитории и их отзывы, а также работать с рекламными форматами (видеобаннеры, спецпроекты), отметили авторы исследования.
Исследование проведено в сентябре 2025 г., выборку составили 120 респондентов из аудитории «высокодоходных» потребителей.