03 Декабря 2025 | 15:00

Две трети «высокодоходных» потребителей используют для премиальных покупок маркетплейсы

Картинка Две трети «высокодоходных» потребителей используют для премиальных покупок маркетплейсы
iStock

Доля опрошенных потребителей с высоким доходом, приобретающих премиальные товары на маркетплейсах, составила 68%. Об этом говорится в исследовании Easy Commerce. 

Вместе с этим 13% респондентов обращаются к маркетплейсам «для первичного знакомства», а за покупкой идут на сайт бренда. Еще 12% рассказали о практике узнавать информацию на маркетплейсах и после этого приобретать товары офлайн. Не используют маркетплейсы для премиальных покупок 5% опрошенных. 

Среди платформ, интересующих покупателей премиальных товаров, лидирует Ozon. Его указали 74% участников опроса. Затем следуют Wildberries, «Яндекс Маркет» и Lamoda.

Популярными товарами маркетплейсов в премиум-категории стали бытовая техника (ее назвали 73% респондентов), одежда и обувь (69%), товары для красоты (47%), ювелирные изделия (34%). Недвижимость указали 9% опрошенных, а автомобили ― 8%. При этом почти половина респондентов (45%) отметили, что думают о приобретении автомобиля на маркетплейсе в ближайшие два года. 

«Покупателю важна не столько площадка, сколько уверенность в подлинности товара, прозрачность сделки и надежность постпродажного обслуживания», ― говорится в пресс-релизе исследования. 

Также абсолютное большинство респондентов (95%) указали, что не станут относиться хуже к премиальному бренду, если он появится на маркетплейсах. Четверть опрошенных назвали это плюсом. 

Чтобы сохранить восприятие премиальности, брендам на маркетплейсах важно развивать собственный интернет-магазин (брендзону), отвечать на вопросы аудитории и их отзывы, а также работать с рекламными форматами (видеобаннеры, спецпроекты), отметили авторы исследования. 

Исследование проведено в сентябре 2025 г., выборку составили 120 респондентов из аудитории «высокодоходных» потребителей. 


Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 Проконтекст №1 Digital Index 2025
2 Media Instinct №1 Медиабайеры 2024
3 Сбер №1 Рекламодатели 2024
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.