Развитие ИИ приведет к массовым сокращениям в маркетинге в 2026 году
При этом 32% опрошенных руководителей уже провели ряд сокращений в уходящем году
Искусственный интеллект станет причиной сокращения штата в маркетинговых отделах в 2026 г. Об этом свидетельствуют данные отчета американской консалтинговой фирмы Spencer Stuart, в котором приняли участие 90 коммерческих директоров (CMO) и других руководителей маркетинга.
Больше трети (36%) опрошенных CMO ожидают сокращения своих команд в ближайшие год-два из-за внедрения ИИ в рабочие процессы. В крупных компаниях с доходом более $20 млрд в год этот показатель выше — 47%. При этом 32% руководителей уже провели ряд сокращений в течение 2025 г.
Основная причина проблемы — растущее давление с целью получения отдачи от инвестиций в ИИ. 37% CMO в крупнейших компаниях заявили, что руководство ожидает от них сокращения расходов на маркетинг минимум на 20% в течение двух лет.
В качестве альтернативы прямым увольнениям компании рассматривают отказ от услуг рекламных агентств, внешних специалистов и сокращение только некоторых специалистов, таких как как копирайтер, email-маркетолог или видеопродюсер.
Несмотря на создание новых позиций, связанных с ИИ (например, инженер промптов), лишь 4% опрошенных CMO наняли новый персонал за последний год. И только 3% руководителей заявили, что ИИ интегрирован во все процессы их отделов.