Бабушкины лайфхаки и нишевые комьюнити: на что переключилось внимание аудитории
Группа RW+ выделила 11 растущих трендов, которые позволят брендам лучше понимать интересы аудитории, использовать различные нюансы для роста органического внимания. Исследование выполнено при помощи TrendFlow — AI-сервиса раннего обнаружения трендов.
Тренд «Быстрые навыки» (Skill snacking) стал актуален потому, что люди перестали учиться на годы вперед. Они хотят получать информацию быстро, сразу использовать ее и получать результаты.
Тренд «Мини-челленджи для развития навыков» (Mini skill challenges) помогает выстроить рутину. Это явление особенно востребовано в UGC-контенте. Например, пользователям предлагают пять минут упражнений по утрам или небольшое количество дней без сладкого.
Тренд «Лайфхаки моей бабушки» (One weird trick my grandma swears by) популярен у аудитории 18–34 лет, в основном женской. Пенсионерки из разных стран рассказывают, как варить рис или выглядеть идеально.
Тренд «Нишевые комьюнити» (Capsule communities) отражает переход пользователей из больших групп в нишевые сегменты, где могут до 50 человек. Тут обычно все свои и нет публичности.
Тренд «Микропенсия» (Micro-retirement) характерен для зумеров. Они могут делать запланированные перерывы на отдых каждые 2–3 года. Для нового поколения это способ избежать эмоционального и профессионального выгорания.
Тренд «Локальный микротуризм» (Flash-micro travels) показывает, что россияне стали чаще выбирать поездки на 2–3 дня в соседние города вместо длительного дорогостоящего отпуска.
Тренд Winter arc предполагает фокус внимание на здоровых привычках и личностном росте в холодное время года. Главное — сбалансированный подход вместо жестких правил.
Тренд «Лежа в кровати» (Hurkle durkling) подходит для миллениалов (37% выбирают его). Это возможность просто отдыхать дома без звонков и гаджетов.
Заключительные тренды включают варианты, которые выходят за рамки привычных моделей коммуникации брендов. Так, иммерсивный сторителлинг превращает истории бренда в захватывающий опыт.
Шалости в маркетинге позволяют быть менее серьезными, демонстрируя самоиронию и чувство юмора.
Развитие «третьего места». Эта концепция, подразумевающая
создание пространств, не связанных ни с домом, ни с работой, будет активно
развиваться и дальше.