Время просмотра YouTube в России сократилось на 67%
Сегодня среднее время использовании платформы на пользователя составляет 17 минут
Время использования YouTube в России снизилось после второй волны замедления в декабре 2024 г. В октябре 2025 г. падение составило 67% от уровня июля 2024 г., а среднее время использования платформы на пользователя сократилось до 17 минут в день. Об этом на конференции Mediascope рассказала руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных компании Ирина Суанова.
Аудитория начала перераспределение в другие социальные медиа. Пользователи стали на 34% больше времени проводить во «ВКонтакте», а TikTok показал рост на 35% за тот же период. «Телеграм» вырос на 8%. Наиболее значительный рост продемонстрировал Rutube — время использования платформы выросло в 4 раза, что соответствует приросту в 380%.
При этом на протяжении текущего года объем телесмотрения не снижается, а среди аудитории 4–17 лет вырос на 7%. Радио стали слушать чаще все возрастные категории, причем самый заметный рост зафиксирован в молодой аудитории 12–24 года — 20%.
Во всех крупных платформах растет популярность детского контента, что коррелирует с общим увеличением телесмотрения, которое сегодня составляет 200 минут на человека.