Крупные медиахолдинги заявили о сокращении интернет-трафика на «Дзене»
Крупные медиахолдинги сообщают о существенном сокращении интернет-трафика от принадлежащего VK «Дзена», пишет «Ъ». Они объясняют это тем, что у платформы стартовал новый эксперимент. Теперь при клике на сюжет пользователь переходит в канал СМИ на площадке.
Новшество стало причиной того, что платформы, которые участвуют в эксперименте, показывают высокий рост трафика. Те, кто отказался от участия, столкнулись с существенным падением. В частности, показатель трафика у РБК сократился в мае на 42,2% — до 7,3 млн переходов по сравнению с аналогичным месяцем 2024 г., у «Коммерсанта» показатель стал меньше на 58%, или до 4,5 млн., согласно данным сервиса LiveInternet.
При этом у других изданий показатели кардинально отличаются. Так, ТАСС показал рост на 804% (23 млн), Russia Today — плюс 156% (23,7 млн), РИА «Новости» — плюс 32%, до 34,9 млн. Все эти ресурсы участвуют в эксперименте «Дзена».
Также собеседники издания на медиарынке говорят об изменении условий после вхождения в эксперимент. Они акцентируют внимание на том, что изначально речь шла о гарантированном попадании в категорию «Читайте в Дзене», но потом «новости перестали там отображаться».
В пресс-службе «Дзена» заявили, что суть этого проекта заключается в «повышении комфорта пользователей за счет предоставления удобного нативного формата чтения новостей на платформе». Поэтому СМИ получают рост аудитории и метрик. В целом к эксперименту присоединилось 275 федеральных и региональных медиа.
«Разница в росте трафика у различных СМИ зависит от объема контента, который редакции передают в "Дзен", и количества сюжетов, в которых они участвуют. У партнеров проекта рядом с новостными материалами появляется подсказка "Читать в Дзене". Кликая на эту кнопку, пользователи выбирают остаться внутри платформы, что ведет к росту охватов СМИ, росту глубины просмотра и других метрик», — объяснили в компании.