Программы лояльности регулярно используют 64% опрошенных россиян
Чаще всего россияне пользуются программами лояльности в супермаркетах, аптеках, оптиках и банках, говорится в исследовании «ОнИн» и сервиса доставки из магазинов и ресторанов «Купер». Регулярно получают и используют различные бонусы 64% опрошенных. Причем среди женщин этот показатель выше — 68 против 60% среди мужчин.
Периодически пользуются программами лояльности 36% россиян. Чаще всего — люди среднего и старшего возраста. В основном это возрастные группы от 35 до 65 лет — 66–68%. Географически наиболее активны жители Центрального (56%), Южного (56%) и Приволжского (52%) округов. В Екатеринбурге (69% респондентов регулярно пользуются такими бонусами) и Москве (67%) таких людей больше всего.
Пользуются различными бонусами практически при каждой покупке 48% респондентов. Этот показатель выше для россиян в возрасте 45–54 лет (54%). Еще 30% опрошенных используют программы лояльности пару раз в неделю.
Наиболее востребованные — в супермаркетах. Их используют 84% опрошенных, а в отдельных регионах (например, Центральный и Северо-Западный ФО) этот показатель достигает 89%. На втором месте — аптеки и салоны оптики (61%), причем они привлекают больше женщин (70%), чем мужчин (51%). Сервисы доставки еды популярны у девушек 18–24 лет (55%). Данные «СберСпасибо показали», что больше всего бонусов приносят покупки в кафе и ресторанах, супермаркетах, оплата такси и каршеринга, а также товаров для детей и дома.
Наиболее востребованные бонусы программ лояльности среди россиян — это бонусные баллы (76%) и кешбэк (68%). На третьем месте — скидки на покупки (64%). Пятерку самых популярных замыкают скидки (21%) и эксклюзивные предложения (12%). Вариант «копить и списывать баллы» привлекает больше всего людей от 35 до 44 лет (76%). Скидки и эксклюзивные предложения партнеров чаще выбирает молодежь (18–24 года) — 25 и 17% соответственно.
Самым важным параметром выбора программ лояльности для россиян является размер бонусов и скидок — его выбирают 67% опрошенных. На втором месте — удобство получения и обмена баллов (66%), за ним следует возможность использовать программу в разных магазинах и сервисах (40%). Доступность через мобильное приложение значима для 41%, а простоту регистрации отмечают 26% участников опроса.
Как копят
Средняя ежемесячная экономия россиян благодаря бонусным программам по стране
составляет 1,1 тыс. руб. Большинство россиян (77%) довольны программами
лояльности. Особенно высокий уровень удовлетворенности демонстрируют молодые
участники опроса — в группе 18–24 лет показатель довольных достигает рекордных
87%.
В опросе приняли участие более 2 тыс. человек в возрасте 18–65 лет.