Спрос на франшизы пунктов выдачи заказов уменьшился
Российские города столкнулись с насыщением пунктами выдачи заказов. Спрос на соответствующие франшизы сократился на 14% год к году в феврале 2025 г. и на 23% по сравнению с аналогичным периодом 2023 г., пишет «Ъ» со ссылкой на Franshiza.ru.
Так, интерес к открытию ПВЗ Wildberries снизился на 19,6%, Ozon — на 12%, уточняют в TopFranchise. При этом предприниматели стали чаще интересоваться пунктами «Яндекс Маркета». Спрос на них стал больше на 23,4%. Это может быть связано с тем, что у этого сервиса пока самое небольшое покрытие сети из представленных маркетплейсов, поэтому его франшизой активно интересуются владельцы других ПВЗ в сегменте, говорит эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская.
Падение интереса в целом обусловлено насыщенностью рынка. Он постепенно ставится все более конкурентным. В крупных городах даже невооруженным взглядом заметно, что количество ПВЗ выше, чем спрос на них, соглашается основатель агентства «Шольчев» Евгений Шольчев.
Также предприниматели могли снизить свою активность из-за системы штрафов. Только у Wildberries выручка от штрафов и неустоек по договорам оферты с продавцами составила 14,9 млрд руб. в 2023 г. Это на 76% больше год к году, сообщали ранее в компании.