Уход Google стал причиной перегрева рынка контекстной рекламы
Оборот контекстной рекламы по итогам прошлого года достиг 150–170 млрд руб., пишет «Ъ» со ссылкой на MediaSniper. Всего показатели выросли на 18–29%, по оценкам различных экспертов.
MediaSniper для расчетов использовал данные Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР). При этом в рекламной группе NMi Digital говорят, что сегмент за январь — декабрь 2024 г. стал больше на 18% — он составил 169,6 млрд руб. Другие компании комментариев не предоставили.
Участники рынка считают, что причиной перегрева рынка стал уход Google. Различные компании стали чаще использовать инвентарь «Яндекса». Кроме того, стала сильнее конкуренция за потребителя. Также в рекламных агентствах уверяют, что новые точки роста контекстной рекламы находятся на маркетплейсах.
Сами рекламодатели ориентируются на эффективность размещений. Они в основном
отдают предпочтение оплате за целевые действия (покупку, звонок), добавляют в
«Яндексе». Это не просто клики, как ранее.