В России сокращаются продажи ноутбуков
Спрос на ноутбуки, несмотря на снижение их стоимости в стране, продолжает падать, пишут «Известия» со ссылкой на участников рынка электроники. Так, стоимость этих гаджетов — в первую очередь дорогих моделей (в том числе Apple MacBook) — снизились на 10–20% в январе — феврале год к году.
При этом реализация ноутбуков сократилась на 20–30% за первые месяцы 2025 г. Уменьшение спроса коснулось сегмента в 50–150 тыс. руб., в который входят и ноутбуки Apple. Причинами такого положения вещей могут быть перенасыщение рынка и сокращение доступности потребительских кредитов, считают эксперты.
Это подтверждают, в частности, в пресс-службе «М.Видео-Эльдорадо». Из-за низкой доступности кредитов покупатели могут откладывать приобретение техники до накопления нужной суммы или отдавать предпочтение более дешевым моделям.
Весь рынок российских ноутбуков вырос на 8% в количественном и на 31% в
денежном выражении по итогам 2024 г. В топ брендов по обороту вошли Digma,
Hiper, OSIO, Irbis.