Россияне ждут внимания и заботы со стороны брендов к 23 Февраля и 8 Марта
Почти половина опрошенных россиян (47%) ждут заботы и внимания со стороны брендов 23 Февраля и 8 Марта, каждый третий (35%) настраивается на весну благодаря поздравлениям, говорится в исследовании edna.
Каждый третий участник опроса изменил свое отношение к гендерным праздникам, они стали чаще дарить подарки в эти дни. Четверть опрошенных признались в любви к этим праздникам и в том, что отмечают их каждый год. В последние годы 80% зумеров и 30% миллениалов стали делать больше подарков друзьям и родственникам.
Что касается внимания от брендов, то четверть предпочитает получать презенты в мессенджерах. Еще 16% хотели бы красиво оформленное письмо, отправленное по электронной почте, 12% ждут праздника в офлайн-точках, 8% — поздравлений в SMS. Каждый третий хотел бы видеть поздравления во всех указанных онлайн-каналах.
Больше половины зумеров (60%) выбрали бы для поздравлений от брендов мессенджеры. Треть миллениалов (34%) предпочитают, чтобы их поздравили сразу несколькими способами, 24% — в мессенджерах, 17% — в офлайн-точке. Ничего не хотят от брендов 16% участников опроса.
«Все чаще можно заметить объединение гендерных праздников в единую маркетинговую кампанию. Брендам необходимо учитывать предпочтения зумеров, миллениалов и поколения Х, историю их взаимодействия с компанией, покупки. Тронуть сердца людей помогут разные сценарии взаимодействия с клиентами», — отмечает владелец продукта в edna Николай Ванд.
Большие скидки и распродажи порадовали бы больше половины россиян (58%). Повышения процента по карте лояльности хотят 40% всех опрошенных, столько же — подарков, сувениров и цветов в офлайн-точках. Практически каждый четвертый (23%) будет рад индивидуальной скидке на любимые продукты, 13% с удовольствием пройдут онлайн-квиз с подарками.
Важнее всего остального внимание со стороны брендов перед праздниками для миллениалов (55%). Для 40% опрошенных поздравления от компаний создают праздничное настроение, 35% благодаря им настраиваются на весну. Почти каждый четвертый (23%) любит персонализированные предложения, 18% вдохновляются на подарки близким.
Однако больше четверти респондентов (28%) признаются, что их раздражают уловки маркетологов перед праздниками. Также маркетинговые уловки отпугивают 36% из поколения Х и каждого четвертого миллениала (24%).
Опрос проводился в онлайн-формате в феврале 2025 г., в нем участвовали 3,1 тыс. человек, мужчин и женщин, из всех регионов страны. Из них 38% — миллениалы (поколение Y), почти 32% — из поколения X, чуть больше 28% — зумеры, менее 2% — представители поколения 60+.