Продажи плиток шоколада уменьшились более чем на 7% в течение 2024 года
Рост цен на шоколадные изделия привел к тому, что их розничные продажи сократились на 7,1% в натуральном выражении по итогам 2024 г., пишет «Ъ» со ссылкой на «Нильсен». Сократились показатели в том числе у развесных шоколадных и нешоколадных конфет (леденцы, нуга и т. д.) — в штуках на 8,8 и 7,2% и в деньгах на 0,5 и 3,1%.
При этом вафли в шоколаде показали рост в натуральном выражении — на 17,1%, в денежном — на 25,4% Похожая динамика у шоколадных батончиков, где рост на 14,3 и 25%. Также положительная динамика фиксируется у шоколадных драже — на 13,6 и 19,4%, упакованных нешоколадных конфет — на 10,4 и 14,9%. Наименее заметный рост у фигурного шоколада — на 1,6% в натуральном выражении и на 4% в деньгах — и у ассорти шоколадных конфет: на 1,3 и 11,7%.
Средние цены на шоколад увеличились на 22,7% за прошлый год. Они достигли 1,26 тыс. руб. за 1 кг. Это приводит, помимо прочего, к сокращению продаж продукции, добавляет президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев. Также россияне стали чаще покупать сладости, где шоколад не является основным компонентом, уточняет председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (объединяет крупных ретейлеров) Игорь Караваев.