Рынок крупной бытовой техники продолжает расти
Россияне купили 24,8 млн устройств на 467 млрд руб. за первые девять месяцев 2024 г., пишут «Ведомости» со ссылкой на «М.Видео-Эльдорадо». Это на 11% больше в штуках и на 14% больше в денежном выражении, по сравнению с аналогичным периодом 2023 г.
Согласно статистике «Марвел-дистрибуции», в России купили 15,9 млн устройств на 398,5 млрд руб. за аналогичные девять месяцев 2024 г. Это выше показателей аналогичного периода прошлого года на 3% в штуках и 11,9% в деньгах. Рост произошел также в категориях холодильников и стиральных машин, повлияли и пылесосы. При этом продажи кухонных плит и духовых шкафов стали меньше и в денежном, и в натуральном выражении.
Чаще всего россияне покупают стиральные машины, приводят данные в «М.Видео-Эльдорадо». Всего было куплено 3 млн шт. на 94 млрд руб. при средней цене 31,1 тыс. руб. В денежном выражении это на 8,3% больше, чем в прошлом году. В первом полугодии стиральных машин было куплено на 59 млрд руб., что на 13,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Топ-5 в деньгах и штуках составляют китайская Haier, южнокорейская LG, турецкая Beko, итальянские Candy и Indesit. В топ-5 самых популярных у покупателей «Яндекс Маркета» брендов вошли Indesit, LG, Haier, словенская Gorenje и Beko.