08 Октября 2024 | 18:29

Крупные бренды стали драйвером роста интернет-торговли

Рынок интернет-торговли растет в большей степени за счет развития крупных брендов и частных марок. При этом доля небольших игроков в структуре онлайн-продаж значительно ниже, чем в офлайн-канале. Об этом сообщил Александр Шуркаев, руководитель группы по работе с федеральными ретейлерами Nielsen, на конференции E-com Retail Week.

Pepsico занимает лидирующую позицию в реальных магазинах и в интернете. В топ-5 брендов в офлайне также вошли, Mars, Nestle, Danone и Mondelez. А в онлайне — «Черкизово», Danone, Nestle и Mars. 

Продажи FMCG (товары повседнего спроса) через омниканальные платформы показывают более высокие темпы роста по сравнению с маркетплейсами. На маркетплейсах растет значимость средних и мелких игроков.

Топ-игроки на маркетплейсах: Mars, Nestle, Procter&Gamble, LAB Industries и Synergetic.

Онлайн-каналы опережают розничные сети по количеству продаваемых брендов. Так, темпы роста продаж непродовольственных товаров в интернете составили 10,9%. Этот показатель на 7,5 процентных пунктов выше, что у офлайн-рынка. 

Тоже самое произошло и с категорией продовольственных товаров. Их темпы роста на онлайн-рынке составили 3,9%, в тот момент как этот показатель у офлайн-рынка сократился на 1,5%.

Крупные онлайн-ретейлеры продолжают развивать свои логистические сети. В 2023 г. — 2024 г. Ozon открыл 13 новых центров в девяти регионах и планирует построить еще четыре. Wildberries, «Яндекс.Маркет» и другие компании также расширяют свою географию. Например, в планах Wildberries строительство центра в Хабаровске, а «Яндекс.Маркет» планирует открытие центра в Татарстане.

Ozon в 2023 г. открыл почти 6 тыс. новых ПВЗ в небольших городах с населением менее 10 тыс. человек. 

Компании X5 Group и «Магнит» расширяют свою зону доставки. Владелец «Петерочки» и «Перекрестка» в 2023 г. — 2024 г. подключил шесть новых регионов, увеличив общее количество, где доступна доставка, до 70. «Магнит» в первой половине 2024 г. сделал доставку в 880 новых населенных пунктов.

Компании, работающие в сегменте быстрой доставки, также расширяют свои сервисы. «Самокат» и «ВкусВилл» в 2024 г. открыли новые дарксторы и dark-kitchen в ряде городов, отметил эксперт. 

Рейтинги
Лидеры рейтингов AdIndex
# Компания Рейтинг
1 OMD Optimum Media №1 Медиабайеры 2023
2 MGCom №1 Digital Index 2023
3 Росст №1 Digital Index в Фармкатегории 2023
–ейтинг@Mail.ru
Этот сайт использует cookie-файлы и рекомендательные технологии. Оставаясь на сайте, вы даете согласие на использование cookie-файлов и соглашаетесь с правилами применения рекомендательных систем на сайте.