Треть населения делает выбор в пользу российских брендов после просмотра рекламы
Почти половина покупателей считают отечественную продукцию лучше зарубежной
После просмотра рекламы 33% россиян делают выбор в пользу российских брендов. Об этом рассказала руководитель департамента бизнес-аналитики, маркетинга и коммуникаций НСК Лариса Щипанова на конференции «День Бренда 2024».
Главными ориентирами для россиянина при покупке товара стали доступная цена, дизайн, качество товара и его реклама, а также знакомая ли и известная ли компания. На приверженность бренду влияют субъективные факторы: социальная ответственность производителя, запоминающаяся реклама и доверие продавцу или магазину. Четверть россиян открыли для себя и теперь регулярно покупают новые российские бренды.
При этом 41% покупателей считают отечественную продукцию лучше зарубежной по цене и качеству. В то время как 37% потребителей лояльны к российским брендам, 27% — не выражают приверженности. Еще 41% не имеет предпочтений.
Молодежь 18–24 лет чаще безразлична к названию новых марок. Она доверяет им неосознанно или делает выбор в пользу знакомых товаров. На эту аудиторию нужна направленная имиджевая коммуникация.
Россияне редко идут в магазин спонтанно: 93% составляют список покупок перед посещением торговой точки. Планируя крупную покупку, 82% потребителей с кем-то советуются.
Чем дороже товар, тем более вдумчиво его выбирают: в случае с крупной бытовой техникой 92% потребителей занимаются строгим планированием, 60% обычно планируют покупку продуктов питания и 39% спонтанно планируют выбор прохладительных напитков.