Креативные индустрии из России собираются отправить на экспорт
Профильные организации и правительство в рамках принятой президентом Концепции по развитию креативных индустрий (КИ) до 2030 г. будут создавать механизмы для повышения экспортного потенциала отрасли, пишет «Ъ» со ссылкой на старшего вице-президента Российского экспортного центра (РЭЦ, входит в ВЭБ.РФ) Никиту Гусакова.
Такое решение связано, помимо прочего, с тем, что пока на эту сферу не распространяются западные санкции. Кроме того, различные меры в этом направлении должны в целом повлиять на развитие отрасли создания контента. Пока объем экспортной выручки КИ, по оценке участников рынка, составляет около 1,5 млрд руб.
Гусаков считает, что переориентация креативного российского контента на другие регионы не слишком проблематичная. Однако для реализации этой задачи нужна будет государственная поддержка. Креативная индустрия включает кино и анимацию, фотографию, издательскую деятельность, телерадиовещание, рекламу, видеоигры.