Турция пошла против соцсетей, а альянс рекламодателей распался из-за Маска — обзор новостей в зарубежных СМИ
Подборка новостей и аналитических материалов иностранных изданий, посвященных маркетингу и рекламе, за последнюю неделю
Google и Meta* скрытно продвигали Instagram* среди подростков на YouTube. Американские компании заключили секретную сделку по размещению рекламы, направленной на подростков от 13 до 17 лет. Соглашение нарушало внутренние регламенты Google, запрещающие персонализированные рекламные объявления для лиц моложе 18 лет.
Глобальный альянс за ответственные медиа (GARM, Global Alliance for Responsible Media) распался. Это случилось через несколько дней после того, как X (экс-Twitter) подал против организации иск. Ранее владелец соцсети Илон Маск «объявил войну» компаниям, которые бойкотировали его платформу и перестали размещать там рекламу.
«GARM — небольшая некоммерческая инициатива, и недавние обвинения, которые, к сожалению, неверно отражают ее цель и деятельность, отвлекли внимание и значительно истощили ее ресурсы и финансы», — объявил альянс.
Netflix снизил стоимость рекламы до $20 за 1 тыс. показов. Стриминговая платформа изначально вышла на рынок с ценой в $65 в 2022 г. Компания будет взимать $20 за 15-секундный рекламный ролик и $25 за 30-секундный.
Warner Bros. Discovery во втором квартале 2024 г. получила чистый убыток в размере $10 млрд. Рекордные для компании потери связаны c единоразовым списанием стоимости активов — $9,1 млрд — подразделения, которое занимается распространением контента через телевизионные сети.
YouTube тестирует функцию, с помощью которой блогеры смогут находить новые идеи для своих видео. Опция под названием Brainstorm with Gemini также поможет придумать заголовки и создать миниатюры. Пока инструмент доступен для некоторых пользователей в рамках небольшого ограниченного эксперимента.
Рекламные кампании, которые не придерживаются социальных норм, могут способствовать долгосрочному росту бренда. Данные Ipsos показали, что нарушение правил помогает повысить внимание к рекламе на 21%.
В Турции заблокировали доступ к Roblox. Власти страны провели расследование и выяснили, что на игровой онлайн-платформе распространяется контент, который воспринимается как эксплуатация детей. На прошлой неделе в Турции также ограничили доступ к Instagram* из-за нарушения компанией требований местного законодательства по использованию соцсетей.
Суд в США признал Google монополистом среди поисковиков. IT-компания злоупотребляла своим положением на рынке, чтобы подавить конкуренцию. Президент Alphabet (владеет Google) по глобальным вопросам Кент Уокер сообщил, что Google планирует обжаловать это решение.
*Meta и соцсети компании Facebook и Instagram признаны экстремистскими и запрещены в РФ