Продукты питания впервые обогнали товары для дома по объему покупок онлайн
Доставка готовой еды заняла наибольшую долю среди всех покупок в интернете по итогам полугодия 2024 г., сообщает РБК со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). На эту категорию пришлось 15,8%, или 558 млрд руб.
Ранее лидерство было у категории бытовой техники и электроники. Однако по итогам первого полугодия этот раздел попал только на четвертое место, получив 14,3%. Вторая позиция у мебели и товаров для дома с 14,7%. Замыкает тройку лидеров категория одежда и обувь с 14,4%. Пятая позиция у красоты и здоровья с показателем 6,8%.
Доли всех указанных категорий уменьшились по итогам этого года. Также год назад на пятерку лидеров приходилось 72% объема всего рынка, теперь этот показатель составляет 66%.
Рост онлайн-продаж в первом полугодии также был отмечен в таких категориях, как аптеки (+172%), товары для творчества (+158%), инструменты и садовая техника (+129%), автозапчасти и автоаксессуары (+128%), подарки и цветы (+97%), ювелирные изделия и часы (89%), продукты питания (69%).
Всего рынок e-commerce достиг 3,9 трлн руб., что на 40% больше год к году. Из этой суммы 96,7% приходится на российские компании интернет-торговли.