Россияне стали чаще слушать общественно-политические программы на радио
«Авторадио» остается лидером среди радиостанций в России, но его среднесуточный охват аудитории также сократился: с 13% (8,3 млн человек) в первом полугодии 2023 г. до 12% (7,6 млн человек) в этом году, пишет «Ъ» со ссылкой на исследование Radio Index (Россия 100+, все 12+), которое проводит Mediascope.
Вторая позиция у «Европы Плюс», которая занимает вторую строчку рейтинга (11,9%, 7,6 тыс. человек). «Дорожное радио» вышло на третью позицию в топ-3 российских радиостанций. Среднесуточный охват составил 11,9%, или 7,5 млн человек, в январе — июне этого года. Замыкают топ-5 радиостанций по показателю Reach Dly «Русское радио» (четвертая строчка; 10,1%) и «Ретро FM» (пятая строчка; 10%). Охват за сутки составил 6,4 млн и 6,3 млн человек соответственно.
Участники рынка считают, что перемена в топ-3 связана со сменой интереса аудитории в сторону общественно-политических программ. Кроме того, «Европа Плюс» усилила свои позиции за счет зарубежных исполнителей. Их треки ранее пропали из музыкальных стримингов.