После ухода брендов Coca-Cola и Pepsi цена напитков со вкусом колы в РФ выросла
Средняя стоимость газированных напитков со вкусом колы в российской рознице в июне 2024 г. увеличилась на 11% год к году. Цена достигла 146 руб. за бутылку (исходя из возможных объемов от 0,3 до 1,5 л), пишет РБК со ссылкой на данные ресурса «Чек Индекс» «Платформы ОФД».
Если сравнивать с июнем 2022 г., когда в продаже еще были остатки выпущенных в России мировых брендов Coca-Cola и Pepsi, стоимость напитков со вкусом колы выросла на 21%. Тогда бутылка газировки в среднем стоила 113 руб.
Самыми популярными товарами летом этого года стали напитки в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1,5 л, а также в жестяных банках объемом 0,3 л. В несетевых магазинах, где чаще всего замещали Coca-Cola и Pepsi импортом, в топ вошел формат колы объемом 0,5 л, рассказали в IT-компании «Эвотор» (охватывает около 60% в несетевой торговле по России)
В июне цена самого популярного у потребителей формата — 0,5 л — выросла почти на 14% год к году и составила 82 руб. При этом 1 л колы в несетевой рознице в июне 2024 г. стал дороже на 11% к прошлому году — до 109 руб. Меньше всего подорожали двухлитровые бутылки колы — рост на 6% — до 178 руб. Цена выросла на банки объемом 0,3 л выросла почти на 18% — до 79 руб.
Хотя прошлым летом напитки со вкусом колы в несетевой рознице дешевели. В июне 2023 г. бутылка объемом 0,5 л в среднем стоила 72 руб. — на 10% меньше, чем в начале лета 2022 г.
Два года назад The Coca-Cola Company и PepsiCo и их боттлеры остановили в России производство мировых брендов газировки. В июле 2022 г. российское подразделение Coca-Cola HBC, которое поменяло название на «Мултон Партнерс», начало выпускать аналог Coca-Cola — напиток «Добрый кола». PepsiCo вместо марок Pepsi, 7Up, Mirinda запустила газировки Evervess и Frustyle, а также расширила линейку напитков марки «Русский дар».