Вторичные продажи одежды могут вырасти в два раза
Объем вторичных продаж одежды и обуви может вырасти в два раза за три года, пишет «Ъ» со ссылкой на Fashion Consulting Group (FCG). Объем фешен-ресейла составил 200 млрд руб. в 2023 г. — он увеличился на 30% год к году. Кроме того, на него пришлось 6% от совокупного оборота продаж одежды и обуви.
Рост вторичных продаж женской одежды на «Авито» составил 10% во втором квартале по сравнению с первым. В мужском сегменте динамика выше — на 17%. В CDEK.Shopping также сообщают о росте заказов на 17%, средний чек составляет 16 тыс. руб.
Активный рост ресейла может быть обусловлен уходом зарубежных брендов, считают в FCG. Кроме того, стало больше заказов частных байеров. Если раньше так покупали люксовые вещи, то теперь по такой схеме покупают и одежду Zara, поясняет партнер Nikoliers Анна Никандрова. Канал расширяется и потому, что часть приобретенных товаров не подходят по цвету или размеру.