Более 50% опрошенных россиян сталкивались с возвратом товаров
Свыше 50% опрошенных россиян заявили, что у них случались ситуации, когда нужно было вернуть товар или услугу, сообщает ТАСС со ссылкой на исследование «Тинькофф банка» и «Общественной потребительской инициативы».
Каждый четвертый из тех, кто сталкивался с такой ситуацией, был вынужден оспорить покупку или перевод в течение последнего года. Вернуть деньги смогли почти 80% респондентов. Что касается причины обращений, то в 88% случаев это некачественные товары или услуга.
Каждый пятый переводил деньги за покупку ошибочно. Оспорить приобретение, которое не совершали, хотели 12% участников опроса. В основном такое случалось, когда карты оказывались в руках мошенников. При этом 21% респондентов вовсе не пытались вернуть деньги. Они не хотели тратить силы или не верили, что могут получить компенсацию.
Всего за год россияне потеряли около 78 млрд руб. из-за того, что не стали оспаривать в рамках защиты прав потребителей покупки и другие переводы.