Россияне стали чаще покупать растворимый кофе в пакетиках
Спрос на растворимый кофе в пакетиках вырос на 10,5% в натуральном выражении в феврале год к году, пишет «Ъ» со ссылкой на NielsenIQ. В целом, сегмент горячих напитков растет в основном за счет этот товара. В денежном выражении категория увеличилась на 1,6% год к году.
Потребление других видов напитков сокращается. В феврале спрос на нерастворимый кофе уменьшился на 0,5% в денежном выражении и на 0,2% в натуральном. Чай россияне стали выбирать на 1,5% реже в денежном и на 6,2% в натуральном. Для какао это процентное соотношение составило 1,8 и 5,6%.
Сейчас кофе занимает свыше 63% всего сегмента горячих напитков. На растворимый в начале 2024 г. приходилось 46,9%. Интерес потребителей к кофе в пакетиках в NielsenIQ объясняют дешевизной товара. Если сравнить позиции по 1 кг, то растворимый вариант в такой упаковке на 63% дешевле по сравнению с другим вариантом упаковки.
Также фиксируется снижение продаж классического чая: черного — на 3,2% в денежном выражении и на 7,3% в натуральном, зеленого — на 0,4 и 2,6% соответственно.