Прибыль производителей бытовой техники сокращается из-за расходов на рекламу
Российские производители бытовой техники в целом увеличили прибыль в два-три раза в 2023 г., однако при это показатель оказался не таким высоким, как мог быть, из-за роста затрат на рекламу и увеличения комиссий маркетплейсов, пишет «Ъ».
В частности, компания Kuppersberg получила рекордную выручку — более 9 млрд руб., что почти в три раза больше, чем в 2022 г. Было продано около 400 тыс. единиц техники. Это может быть связано с расширением ассортимента, уточняют в компании. При этом треть продаж пришлось на маркетплейсы.
Выручка увеличилась до 3,4 млрд руб., добавляет основатель группы «Смарт Солюшен» (в нее входит бренд бытовой техники Jacky’s) Гусейн Иманов. Он предполагает, что этот показатель станет больше на 30% в 2024 г. При этом указывает на то, что маркетплейсы стали существенно повышать цены.
Также приходится вкладывать деньги в рекламу, так как последние два года
нарастили свои продажи китайские и турецкие бренды. Чтобы улучшить свои
позиции, российским производителям желательно получать помощь от государства,
добавляет представитель бренда бытовой техники Redmond.