Смартфоны брендов КНР заняли большую часть импорта в Россию
Доля китайских брендов смартфонов в импортных поставках в Россию увеличилась до 79% в 2023 г., что на 4 п.п. выше, чем в 2022 г. По сравнению с 2021 г. импорт увеличился на 29 п.п., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование GS Group.
Лидирует по количеству ввезенных устройств китайский бренд Xiaomi. Его доля составила в общем импорте почти 30%. Это около 9,1 млн шт. В 2022 г. было ввезено 8,3 млн устройств этой торговой марки. Также китайские бренды Tecno и Infinix оказались на втором и четвертом местах по поставкам. Было ввезено 4,5 млн и 3 млн устройств соответственно. Самыми востребованными устройствами стали Tecno Spark 10C и 10 Pro; Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.
Третье место у корейского бренда Samsung. Он ввез в страну 3,3 млн устройств
в 2023 г., что на 11% меньше, чем в 2022 г. и в три раза меньше, чем в 2021 г.
Компания занимает пока 10,2% рынка. Основной упор был сделан на ввоз моделей
A-серии. Замыкает пятерку лидеров Apple (2,5 млн шт.), доля которой с 2021 г.
упала в 1,8 раза – с 14,3 до 7,8%.