Рекламные доходы топ-10 видеоблогеров увеличились на треть в 2023 году
Доходы от рекламных интеграций топ-10 крупнейших по охвату российских YouTube-блогеров выросли на 31% в 2023 г. по сравнению с 2022 г. Этот показатель достиг 1,2 млрд руб., пишут «Ведомости» со ссылкой на исследование Ассоциации блогеров и агентств — АБА. При этом в 2022 г. топовые блогеры получили 940 млн руб.
Прибыль от рекламы в постах увеличилась у семи инфлюенсеров из топ-10 в 2023 г. Лидирует в рейтинге Wylsacom, чьи рекламные доходы от одноименного YouTube-канала о гаджетах и технологиях выросли на 21,5% — до 288,6 млн руб. Влад А4 оказался на третьем месте и получил 218,8 млн руб., что на 78% больше, чем в 2022 г. Четвертое место у Юрия Дудя (признан Минюстом иноагентом) с показателем в 130,5 млн руб. (плюс 32%). Пятая позиция у Дмитрия Гордея с доходом 103,5 млн руб. и ростом на 146%. Шестое — Михаил Кац (признан Минюстом иноагентом) — рост на 25,3%, до 89,5 млн руб., седьмое — HiMan (рост на 190%, до 76 млн руб.). Замыкает рейтинг тех, у кого увеличились доходы от рекламы, Ида Галич (на 110%, до 21 млн руб.).
У трех блогеров прибыль от рекламы уменьшилась. Это Ксения Собчак, которая
занимает вторую строчку. Ее доходы сократились на 6,2% — до 235,8 млн руб.
Комик Антон Шастун стала зарабатывать на 5,3% меньше (66,5 млн руб.). У
политолога Екатерины Шульман (признана Минюстом иноагентом) доходы снизились на
80%, или до 1,9 млн руб.